Похвала конкуренту также эффективна для создания собственного позитивного политического имиджа, поскольку неизменно ассоциирует человека, ее применяющего, с более сильной, компетентной и авторитетной, чем у конкурентов, позицией политического пространства.
Также представляется весьма позитивным умеренное использование мажорной лексики, проникнутой верой в собственные силы и потенциальный успех.
Очень часто такого рода модель воздействия используется в социальной рекламе, которая сегодня по эффективности выступает одной из лучших маркетинговых технологий рекламы политической, обеспечивающей достижение цели (получения политической «прибыли») за счет удовлетворения потребностей населения.
Важно отметить, что маркетинговый подход в политической рекламе не приемлет использование слухов для информационного воздействия. Их распространение часто носит неконтролируемый характер и может привести к достижению целей, противоположных поставленным.
В качестве одной из интересных технологий воспрепятствования политическим спекуляциям и неконструктивной манипулятивной критике выступает технология «опережающего разоблачения». Ее суть сводится к публичному признанию действующей властью просчетов политического управления и хозяйствования с целью лишить конкурентов информационной и идейной базы для спекуляций и обвинений и воспрепятствовать использованию политическими противниками технологий популизма, эксплуатирующих мотив запугивания или веры в недальновидные и необоснованные обещания.
Средства массовой информации в современной Украине добавляют в арсенал политиков эффективную технологию установления повестки дня (agenda-building).
Эта технология, в зависимости от характера устанавливаемой повестки дня, может носить как манипулятивный, так и «самоактуализационный» характер. В последнем случае соискатели власти или ее представители для создания своего благоприятного имиджа могут осуществлять инвестирование средств в решение вполне конкретных общественных задач, это может вносить позитивные изменения в жизнь социума через обращение внимания общественности в материалах СМИ к тем или иным событиям или проблемам.
Эти события начинают восприниматься аудиторией как наиболее важные и заслуживающие внимания. Таким образом, может происходить переакцентировка внимания со стрессогенных, конфронтационных тем на решение общественно значимых проблем.
Иначе говоря, технология может помочь использующим ее политическим кругам решить сразу несколько задач.
Во-первых, можно снизить агрессию соперников (точнее, нейтрализовать ее путем привлечения внимания к общественно значимым проблемам).
Во-вторых, развить собственный позитивный образ.
В-третьих, оказать воздействие на общественное восприятие проблемы и спровоцировать ее решение тем или иным предлагаемым способом.
Одной из «самоактуализационных» технологий эксплуатации имиджа сильного конкурента выступает технология позиционирования (positioning), заключающаяся в определении положения собственного нового политического товара по отношению к известному, утвердившемуся на рынке.
Ее основная цель — использовать потребительский сектор рядом с утвердившимся на рынке лидером.
Так, например, в ходе борьбы за поддержку политических решений отстающим лоббистам можно использовать следующую формулировку: «Наше предложение стоит на втором месте по рейтингу, но его поддержка более аргументированная».
Интенсификация политических усилий и
политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...
Политические партии
Современная демократия предполагает общее благо, как следствие баланса групповых интересов. Последние могут существовать вне политики, неформально, и тогда мы имеем в виду любые объединения людей от клуба шахматистов до ордена толкиенистов. Формальные и политические группы интересов — это партии. Политическая партия — особая общественная ...
Понятие номенклатурной власти в современной России. Становление новой системы
государственной службы в современной России.
1991-1993 гг. начался процесс формирования новой российской государственной бюрократии, которая достаточно быстро стала приобретать номенклатурные очертания. Представители прогрессистской части советской номенклатуры, пришедшие во власть вместе с представителями демократического движения, воссоздали в президентских и правительственных ст ...

