Похвала конкуренту также эффективна для создания собственного позитивного политического имиджа, поскольку неизменно ассоциирует человека, ее применяющего, с более сильной, компетентной и авторитетной, чем у конкурентов, позицией политического пространства.
Также представляется весьма позитивным умеренное использование мажорной лексики, проникнутой верой в собственные силы и потенциальный успех.
Очень часто такого рода модель воздействия используется в социальной рекламе, которая сегодня по эффективности выступает одной из лучших маркетинговых технологий рекламы политической, обеспечивающей достижение цели (получения политической «прибыли») за счет удовлетворения потребностей населения.
Важно отметить, что маркетинговый подход в политической рекламе не приемлет использование слухов для информационного воздействия. Их распространение часто носит неконтролируемый характер и может привести к достижению целей, противоположных поставленным.
В качестве одной из интересных технологий воспрепятствования политическим спекуляциям и неконструктивной манипулятивной критике выступает технология «опережающего разоблачения». Ее суть сводится к публичному признанию действующей властью просчетов политического управления и хозяйствования с целью лишить конкурентов информационной и идейной базы для спекуляций и обвинений и воспрепятствовать использованию политическими противниками технологий популизма, эксплуатирующих мотив запугивания или веры в недальновидные и необоснованные обещания.
Средства массовой информации в современной Украине добавляют в арсенал политиков эффективную технологию установления повестки дня (agenda-building).
Эта технология, в зависимости от характера устанавливаемой повестки дня, может носить как манипулятивный, так и «самоактуализационный» характер. В последнем случае соискатели власти или ее представители для создания своего благоприятного имиджа могут осуществлять инвестирование средств в решение вполне конкретных общественных задач, это может вносить позитивные изменения в жизнь социума через обращение внимания общественности в материалах СМИ к тем или иным событиям или проблемам.
Эти события начинают восприниматься аудиторией как наиболее важные и заслуживающие внимания. Таким образом, может происходить переакцентировка внимания со стрессогенных, конфронтационных тем на решение общественно значимых проблем.
Иначе говоря, технология может помочь использующим ее политическим кругам решить сразу несколько задач.
Во-первых, можно снизить агрессию соперников (точнее, нейтрализовать ее путем привлечения внимания к общественно значимым проблемам).
Во-вторых, развить собственный позитивный образ.
В-третьих, оказать воздействие на общественное восприятие проблемы и спровоцировать ее решение тем или иным предлагаемым способом.
Одной из «самоактуализационных» технологий эксплуатации имиджа сильного конкурента выступает технология позиционирования (positioning), заключающаяся в определении положения собственного нового политического товара по отношению к известному, утвердившемуся на рынке.
Ее основная цель — использовать потребительский сектор рядом с утвердившимся на рынке лидером.
Так, например, в ходе борьбы за поддержку политических решений отстающим лоббистам можно использовать следующую формулировку: «Наше предложение стоит на втором месте по рейтингу, но его поддержка более аргументированная».
Реализация федеральных целевых программ в Удмуртской Республике
В 2007 году завершилась реализация федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Удмуртия до 2007 года". Общий объем финансирования, определенный для реализации Программы, составил 114812,11 млн. рублей, из них средства федерального бюджета – 28568,06 млн. рублей (19,84%), средства бюджета Республик ...
Процесс формирования политической партии.
Выше указывалось, что политическая партия представляет собой своеобразное соединение определенного общественного движения с определенным мировоззрением. Это показывает, насколько трудным является процесс формирования политической партии: речь идет о том, чтобы «соединить» крайне разнородные и разноплановые социальные процессы. Для того ч ...
Средства массовой информации и их влияние на
молодежь
Средства массовой информации (СМИ), превратившиеся в наше время в чрезвычайно влиятельную силу ("четвертую власть"), как определенная общественная подсистема должны поддерживать позитивные ценности, целостность и стабильность развития общества. Как известно из социологической теории СМИ, они, и прежде всего телевидение, выполня ...

