logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Страница 2
Политический маркетинг » «Политический маркетинг»: концепция и технологии

Существует несколько концепций маркетинга, как систем «научно обоснованных принципов (представлений) взглядов, целей, методов управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия . в условиях ориентированной на рынок экономики».

Концепция «совершенствования производства» на политическом рынке неприменима. Ее сторонники утверждают, что потребители будут благожелательны к широко распространенным и доступным по цене товарам. Следовательно, необходимо увеличивать производство и снижать себестоимость.

Но на товарных рынках покупают все, на электоральном, как подсистеме политического, — только те, кто принадлежит к наибольшей группе, объединенной по признаку предпочтения лидирующего кандидата. Кроме того, стандартизация товара, его массовое производство или предоставление услуг ведет к тому, что в адрес организаций, которые представляют их на традиционных рынках, высказываются претензии в «обезличке и равнодушии к потребителям». В сфере политики это может восприниматься не лучше, чем «интенсификация политических усилий». Это, в частности, иллюстрирует несопоставимость рекламных вложений соперников на различных уровнях выборов.

Социальное сознание имеет «нежную кожу», и «подарок» власти в процессе ухаживания за украинской «женщиной-толпой» в виде эффектного изделия из качественного шелка в период относительного потепления политического климата действует эффективнее с точки зрения достижения целей социального программирования, чем более дорогая, но слишком грубая и массивная шуба прессинговой, непродуманной пропаганды, неадекватной сиюминутным желаниям объекта ухаживания.

Маркетинговая концепция «совершенствования товара» на политическом рынке выступит наиболее эффективным методом борьбы за власть в современной ситуации.

Согласно этой концепции потребители товарного рынка оказывают предпочтение товарам высокого качества. Это значит, что производителю необходимо сосредоточить внимание на постоянном его совершенствовании.

Следование этой концепции облегчит в дальнейшем обеспечение прочности властных позиций элите, избравшей маркетинг как ведущую стратегию качественного взаимодействия с потребителем.

Полезным для обеспечения позитивного имиджа и популярности политических элит будет следование концепции «социально-этичного маркетинга». Она способствует достижению целей производителя (продавца) за счет ориентации на потребительскую удовлетворенность более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным снижением издержек общества на производство, укреплением социального и индивидуального благополучия. Социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти вложения окупаются ростом общественного авторитета производителя или политического субъекта, предоставляющего услуги, а значит, и повышением спроса к их продукции со стороны потребителя, не говоря о выигрыше, который получит общество в целом.

Технологии маркетизации публичной политической власти тесно связаны с преобразованием политического пространства в целом. Рыночная экономика базируется в первую очередь на законодательном признании и защите того, что функция распределения ресурсов доверена действию рыночных сил (спросу, предложению и др.).

Политический рынок базируется на обеспечении реальной конкурентности и нейтрализации нерыночных механизмов и форм воздействия на политику со стороны политических субъектов. Именно поэтому ключевым фактором эволюции политического пространства, ориентированного на рынок, выступает совершенствование и введение норм и правил, регулирующих отношения политического обмена в электоральном и других пространствах и подсистемах политического рынка. Другими словами, речь идет о применении законодательно обеспечительных технологий маркетизации политического рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о политике:

Психиатрический подход
Основываясь на анализе современной политико-психологической реальности России, Е. Коблянская и Е. Лабковская описали личности лидеров, используя клинико-психологические и психиатрические термины. В исследованиях речь шла не об аномальных отклонениях, а о своеобразии проявлений индивидуального стиля в экстремальных ситуациях. Стиль полити ...

Происхождение политики и ее сущность
На первоначальных этапах развития человечества, когда общество еще не знало резкого противостояния интересов, механизмы самоорганизации производства и распределения продуктов, религия, обычаи и нравы естественным образом регулировали, как процесс удовлетворения потребностей, так и поддержание целостности общества. Однако эти механизмы ок ...

Особенности содержания политических стереотипов и установок населения современной России
Отечественные политологи при характеристике политического развития нашей страны настойчиво подчеркивают проявление тенденции к возвращению дуалистической модели управления. Речь идет о совмещении принципов конституционализма, «верховенства законов» и личного правления президента. Опыт политического развития страны последних десятилетий о ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru