Существует несколько концепций маркетинга, как систем «научно обоснованных принципов (представлений) взглядов, целей, методов управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятия . в условиях ориентированной на рынок экономики».
Концепция «совершенствования производства» на политическом рынке неприменима. Ее сторонники утверждают, что потребители будут благожелательны к широко распространенным и доступным по цене товарам. Следовательно, необходимо увеличивать производство и снижать себестоимость.
Но на товарных рынках покупают все, на электоральном, как подсистеме политического, — только те, кто принадлежит к наибольшей группе, объединенной по признаку предпочтения лидирующего кандидата. Кроме того, стандартизация товара, его массовое производство или предоставление услуг ведет к тому, что в адрес организаций, которые представляют их на традиционных рынках, высказываются претензии в «обезличке и равнодушии к потребителям». В сфере политики это может восприниматься не лучше, чем «интенсификация политических усилий». Это, в частности, иллюстрирует несопоставимость рекламных вложений соперников на различных уровнях выборов.
Социальное сознание имеет «нежную кожу», и «подарок» власти в процессе ухаживания за украинской «женщиной-толпой» в виде эффектного изделия из качественного шелка в период относительного потепления политического климата действует эффективнее с точки зрения достижения целей социального программирования, чем более дорогая, но слишком грубая и массивная шуба прессинговой, непродуманной пропаганды, неадекватной сиюминутным желаниям объекта ухаживания.
Маркетинговая концепция «совершенствования товара» на политическом рынке выступит наиболее эффективным методом борьбы за власть в современной ситуации.
Согласно этой концепции потребители товарного рынка оказывают предпочтение товарам высокого качества. Это значит, что производителю необходимо сосредоточить внимание на постоянном его совершенствовании.
Следование этой концепции облегчит в дальнейшем обеспечение прочности властных позиций элите, избравшей маркетинг как ведущую стратегию качественного взаимодействия с потребителем.
Полезным для обеспечения позитивного имиджа и популярности политических элит будет следование концепции «социально-этичного маркетинга». Она способствует достижению целей производителя (продавца) за счет ориентации на потребительскую удовлетворенность более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным снижением издержек общества на производство, укреплением социального и индивидуального благополучия. Социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти вложения окупаются ростом общественного авторитета производителя или политического субъекта, предоставляющего услуги, а значит, и повышением спроса к их продукции со стороны потребителя, не говоря о выигрыше, который получит общество в целом.
Технологии маркетизации публичной политической власти тесно связаны с преобразованием политического пространства в целом. Рыночная экономика базируется в первую очередь на законодательном признании и защите того, что функция распределения ресурсов доверена действию рыночных сил (спросу, предложению и др.).
Политический рынок базируется на обеспечении реальной конкурентности и нейтрализации нерыночных механизмов и форм воздействия на политику со стороны политических субъектов. Именно поэтому ключевым фактором эволюции политического пространства, ориентированного на рынок, выступает совершенствование и введение норм и правил, регулирующих отношения политического обмена в электоральном и других пространствах и подсистемах политического рынка. Другими словами, речь идет о применении законодательно обеспечительных технологий маркетизации политического рынка.
Политика договора о коллективной безопасности
В современном мире все более возрастает роль международных организаций в сфере коллективной безопасности, все более актуальными становятся проблемы защиты интересов граждан и мирных жителей стран постсоветского пространства, которые требуют многостороннего, структурного подхода для их решения. В постперестроечный период, после окончания ...
Программа "Профилактика правонарушений"
В ходе выполнения мероприятий целевой программы Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи" Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями обеспечивает реализацию следующих мероприятий: - развитие и обеспечение функционирования службы молодежных работников, осущест ...
Политическая система Швеции
a) форма правления и государственный строй в Швеции. Королевство Швеция – конституционная монархия с парламентской формой правления. Глава государства – король (с сентября 1973 года – Карл Густав XVI), за которым по конституции сохраняются только представительные функции, то есть он не имеет политической власти и официально представляет ...