Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях.
Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обратной связи потребителя и покупателя политического рынка, игнорирующих друг друга и фрустрированных мобилизационным состоянием всех ресурсов, необходимых для отправления власти, влекут проявление лишь единичных, недолгосрочных ситуаций общественного консенсуса. Это происходит в результате взаимного компромисса сторон, а именно применения маркетинговых политических технологий — приемов управленческого воздействия, ориентированных на удовлетворение потребностей покупателя.
Модель «интенсификации политических усилий» сопровождается преимущественной агитацией «против» конкурентов и выпячиванием собственного «серого» имиджа на непривлекательном фоне конкурентов.
Для нее также характерны неспособность к компромиссному диалогу политических элит; игнорирование долговременных последствий проводимой политики; приход некомпетентных людей на руководящие посты; нелегитимность власти и неподчинение ей; провоцирование политиков на осуществление придписываемых им негативных действий; игнорирование закона как чиновниками, так и населением. Все это ограничивает перспективы развития современного политического рынка в Украине.
В качестве альтернативы вышеупомянутой модели представления публичной власти предлагается использование технологий и приемов маркетинговой модели — конструктивной, сориентированной на удовлетворение потребностей общества. Эта модель принесет несомненные дивиденды политикам и политике, современной и потенциальной.
Манипулятивная политика по принципу удовлетворения сиюминутных в исторической перспективе нужд властных элит из года в год требует все больших вложений для прихода к власти и ее реализации. В то же время применение маркетинговых технологий позволит при достаточно высоком уровне первоначальных затрат и невысоком — текущих обеспечить стабильность политическим элитам, их использующим. Стабильность будет основана на поддержке населения и переориентации усилий и средств на управление, а не на удержание власти.
Любой политический продавец заинтересован в упразднении конкуренции на освоенном им "поле", в том, чтобы его "политическое предложение" оставалось здесь монопольным.
Представляется, что использование «продавцом» маркетинговых технологий как услуги избирателям, обеспечивающей возможность ориентации выбора политического продукта, в условиях современной политической конъюнктуры, делает его предложение монопольным. Следовательно, политическая маркетизация, как процесс внедрения маркетинговых технологий и норм цивилизованного рынка в политику способна даже в сжатые сроки принести значительные дивиденды общественной поддержки власти.
С другой стороны, политика, основанная исключительно на отвлеченных и универсальных идеологиях . а не на учете реальной расстановки и соотношения общественно-политических сил . неизбежно будет провоцировать применение насильственных методов реализации власти. И как результат — насильственных методов противодействия ей.
Таким образом, мы пришли к выводу, что успешное представление «товара» на политическом рынке Украины в XXI в. будет эффективным в случае реализации маркетинговой (ориентированной на потребителя) модели его продвижения.
Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Общество должно отдавать себе отчет в потенциальной возможности манипулирования общественным сознанием, общественным мнением с помощью различных приемов, используемых СМИ. События 30 октября 1938 г. стали очень показательными в этом отношении и заставили задуматься над манипулятивными возможностями СМИ. По американскому радио транслирова ...
Особенности участия
отдельных организаций СМИ в избирательных кампаниях и их ответственность. Особенности
участия организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий,
интернета в
Агитационная деятельность, в том числе осуществляемая на телевидении и радио, может проводиться с привлечением лиц, высказывания или действия которых способствуют избранию того или иного кандидата, содержат призывы голосовать за него. Категории лиц, которые не могут привлекаться к агитации, установлены пунктами 6, 7 статьи 48 Федеральног ...
Типология президентов Дж. Барбера
На основе исторических и биографических материалов, Дж.Барберрассмотрел психологическую структуру личности американских президентов. В его трактовке личность президента состоит из трех основных элементов: · индивидуальный стиль лидерства (привычный способ исполнения политических ролей), · взгляд на мир(первичные политически релевантные в ...