Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях.
Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обратной связи потребителя и покупателя политического рынка, игнорирующих друг друга и фрустрированных мобилизационным состоянием всех ресурсов, необходимых для отправления власти, влекут проявление лишь единичных, недолгосрочных ситуаций общественного консенсуса. Это происходит в результате взаимного компромисса сторон, а именно применения маркетинговых политических технологий — приемов управленческого воздействия, ориентированных на удовлетворение потребностей покупателя.
Модель «интенсификации политических усилий» сопровождается преимущественной агитацией «против» конкурентов и выпячиванием собственного «серого» имиджа на непривлекательном фоне конкурентов.
Для нее также характерны неспособность к компромиссному диалогу политических элит; игнорирование долговременных последствий проводимой политики; приход некомпетентных людей на руководящие посты; нелегитимность власти и неподчинение ей; провоцирование политиков на осуществление придписываемых им негативных действий; игнорирование закона как чиновниками, так и населением. Все это ограничивает перспективы развития современного политического рынка в Украине.
В качестве альтернативы вышеупомянутой модели представления публичной власти предлагается использование технологий и приемов маркетинговой модели — конструктивной, сориентированной на удовлетворение потребностей общества. Эта модель принесет несомненные дивиденды политикам и политике, современной и потенциальной.
Манипулятивная политика по принципу удовлетворения сиюминутных в исторической перспективе нужд властных элит из года в год требует все больших вложений для прихода к власти и ее реализации. В то же время применение маркетинговых технологий позволит при достаточно высоком уровне первоначальных затрат и невысоком — текущих обеспечить стабильность политическим элитам, их использующим. Стабильность будет основана на поддержке населения и переориентации усилий и средств на управление, а не на удержание власти.
Любой политический продавец заинтересован в упразднении конкуренции на освоенном им "поле", в том, чтобы его "политическое предложение" оставалось здесь монопольным.
Представляется, что использование «продавцом» маркетинговых технологий как услуги избирателям, обеспечивающей возможность ориентации выбора политического продукта, в условиях современной политической конъюнктуры, делает его предложение монопольным. Следовательно, политическая маркетизация, как процесс внедрения маркетинговых технологий и норм цивилизованного рынка в политику способна даже в сжатые сроки принести значительные дивиденды общественной поддержки власти.
С другой стороны, политика, основанная исключительно на отвлеченных и универсальных идеологиях . а не на учете реальной расстановки и соотношения общественно-политических сил . неизбежно будет провоцировать применение насильственных методов реализации власти. И как результат — насильственных методов противодействия ей.
Таким образом, мы пришли к выводу, что успешное представление «товара» на политическом рынке Украины в XXI в. будет эффективным в случае реализации маркетинговой (ориентированной на потребителя) модели его продвижения.
Операция ОВС НАТО в Ираке «Свобода Ирака». Введение
Современные международные отношения все чаще характеризуются тем, что решение политических и экономических вопросов происходит путем ведения локальных войн. Инициаторами чаще всего выступают Соединенные Штаты Америки и их союзники. При этом в качестве объекта нападения выбираются государства, политика руководства которых не устраивает СШ ...
Введение.
Человеческое общество находится в процессе постоянных изменений, которые происходят под влиянием различных факторов. Усложняются социальные взаимосвязи между людьми, появляются новые потребности, и соответственно виды деятельности, удовлетворяющие их. Поэтому всегда актуален вопрос о том, как общество приспосабливается к изменяющимся усл ...
Сущность внутренней и внешней политики государства. Связанные одной цепью.
Остановимся подробнее на внутренней и внешней политике государства. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА - совокупность направлений экономической, демографической, социально-интеграционной, социально-культурной, репрессивной и т.д. деятельности государства, его структур и институтов, ориентированных на сохранение или реформирование существующего социальн ...