logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Страница 3
Политический маркетинг » «Политический маркетинг»: концепция и технологии

В ряде стран признание особой роли высших руководителей способствовало появлению отдельного института — службы высших чиновников, позволяющего отбирать наиболее талантливых и компетентных специалистов, ориентированных не на карьеру, а на выполняемую работу.

С этой целью вводятся стандарты профессиональной компетенции высших чиновников в области менеджмента, такие как: 1) способность определять стратегические планы и ставить задачи; 2) способность понимать политический контекст и анализировать его; 3) способность учитывать и координировать интересы различных социальных групп; 4) знание глубинных национальных, геополитических и социокультурных факторов развития общества.

Представляется, что повышение предъявляемых к соискателям (власти стартовых барьеров, например введение требований о наличии высшего образования и отсутствии судимости, станет несомненным (Плюсом для эволюции политического рынка. Иначе говоря, демократия должна быть аристократичной, а не плебисцитарной. Переходя к сути предлагаемого решения вопроса совершенствования электоральной системы, можно отметить, что первостепенной задачей в данном случае представляется обеспечение кандидатам равных возможностей для избрания.

В первую очередь это будет возможно сделать, усовершенствовав законодательную базу регламентации избирательного процесса. Это совершенствование должно быть ориентировано на решение четырех основных задач:

1. Снижение политической роли избирательных комиссий.

2. Правовое закрепление жестких санкций за нарушение избирательного законодательства.

3. Нейтрализация конкретных политических технологий, таких как «звездные» списки, манипуляция датой выборов, подкуп, публикация рейтингов политических товаров.

4. Обеспечение публично-правовой регламентации избирательного процесса, связанной с заключением политическими партиями соглашений о правилах поведения в период избирательной кампании.

Снижение политической роли избирательных комиссий и органов, зависящих в политическом и финансовом плане от действующей власти, на наш взгляд, должно следовать из четкого разделения полномочий избирательных комиссий и судов. Так же важно не допустить применения мер и санкций так называемой «государственно-правовой» (ответственности избиркомами напрямую. Речь идет об отказе в регистрации кандидата или отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) избирательными комиссиями, минуя суд.

В других же странах, как, например, в Испании, роль избиркомов взяли на себя суды.

Закрепление императивных норм в рамочном законе о выборах должно касаться и других сфер регулирования избирательного процесса, входящих в компетенцию избирательных комиссий, связанных с нарушением законодательства.

Вторым инструментом для снижения политической роли избиркомов могут послужить нормы, регулирующие процесс формирования избирательных комиссий. Речь идет о предоставлении возможности конкурирующим кандидатам и партиям иметь равные возможности лоббирования интересов в избирательной комиссии.

Обращаясь к опыту зарубежных стран в решении данного вопроса, можно отметить, что, например, в Канаде по существу весь штаб избирательной администрации формируется по предложениям политических партий.

Законодательная борьба с конкретными деструктивными технологиями, как показывает опыт, должна быть гибкой, основываясь на глубинном знании новейших достижений электоральной инженерии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о политике:

Основные ресурсы избирательной кампании
Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше: - финансы; - люди; - время; - информация; - структуры исполнительной власт ...

Факторы влияния на партийную систему
Форма правления. Анализ политического развития постсоциалистических стран свидетельствует о том, что на становление партийной системы огромное влияние оказывают форма правления и особенно институт президентской власти. Отличительная черта Беларуси состоит в том, что здесь до середины 90-х годов существовала трудно определяемая и размытая ...

История Югославии
В переводе "Югославия" значит "земля южных славян". Название стране дали племена южных славян — сербы, словенцы и хорваты, которые захватили Балканский полуостров в VI веке н.э. В X веке Сербия стала одним из самых могущественных балканских государств, но в 1459 году эти территории были завоеваны Оттоманской империей ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru