logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Страница 3
Политический маркетинг » «Политический маркетинг»: концепция и технологии

В ряде стран признание особой роли высших руководителей способствовало появлению отдельного института — службы высших чиновников, позволяющего отбирать наиболее талантливых и компетентных специалистов, ориентированных не на карьеру, а на выполняемую работу.

С этой целью вводятся стандарты профессиональной компетенции высших чиновников в области менеджмента, такие как: 1) способность определять стратегические планы и ставить задачи; 2) способность понимать политический контекст и анализировать его; 3) способность учитывать и координировать интересы различных социальных групп; 4) знание глубинных национальных, геополитических и социокультурных факторов развития общества.

Представляется, что повышение предъявляемых к соискателям (власти стартовых барьеров, например введение требований о наличии высшего образования и отсутствии судимости, станет несомненным (Плюсом для эволюции политического рынка. Иначе говоря, демократия должна быть аристократичной, а не плебисцитарной. Переходя к сути предлагаемого решения вопроса совершенствования электоральной системы, можно отметить, что первостепенной задачей в данном случае представляется обеспечение кандидатам равных возможностей для избрания.

В первую очередь это будет возможно сделать, усовершенствовав законодательную базу регламентации избирательного процесса. Это совершенствование должно быть ориентировано на решение четырех основных задач:

1. Снижение политической роли избирательных комиссий.

2. Правовое закрепление жестких санкций за нарушение избирательного законодательства.

3. Нейтрализация конкретных политических технологий, таких как «звездные» списки, манипуляция датой выборов, подкуп, публикация рейтингов политических товаров.

4. Обеспечение публично-правовой регламентации избирательного процесса, связанной с заключением политическими партиями соглашений о правилах поведения в период избирательной кампании.

Снижение политической роли избирательных комиссий и органов, зависящих в политическом и финансовом плане от действующей власти, на наш взгляд, должно следовать из четкого разделения полномочий избирательных комиссий и судов. Так же важно не допустить применения мер и санкций так называемой «государственно-правовой» (ответственности избиркомами напрямую. Речь идет об отказе в регистрации кандидата или отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) избирательными комиссиями, минуя суд.

В других же странах, как, например, в Испании, роль избиркомов взяли на себя суды.

Закрепление императивных норм в рамочном законе о выборах должно касаться и других сфер регулирования избирательного процесса, входящих в компетенцию избирательных комиссий, связанных с нарушением законодательства.

Вторым инструментом для снижения политической роли избиркомов могут послужить нормы, регулирующие процесс формирования избирательных комиссий. Речь идет о предоставлении возможности конкурирующим кандидатам и партиям иметь равные возможности лоббирования интересов в избирательной комиссии.

Обращаясь к опыту зарубежных стран в решении данного вопроса, можно отметить, что, например, в Канаде по существу весь штаб избирательной администрации формируется по предложениям политических партий.

Законодательная борьба с конкретными деструктивными технологиями, как показывает опыт, должна быть гибкой, основываясь на глубинном знании новейших достижений электоральной инженерии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о политике:

Средства информационной войны
Бурное развитие электронной техники, в первую очередь вычислительной, и ее все более глубокое проникновение во все сферы жизни, включая государственное и военное управление, обусловили появление в последнее время принципиально нового вида противоборства государств – информационного (концепция ведения «информационной войны»). Под термином ...

Программы молодежной политики Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Программа "Молодежные общественные организации"
Поддержка молодежных общественных объединений является одним из направлений деятельности Комитета. Работа осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга". В рамках данной программы ежегодно формируется Санкт-Петербургский городской Реестр молодежных и детских обществе ...

Современная демократия
К концу 20 века демократия распространилась так же в странах восточной Азии и Африке. Страны стали отказываться от различного рода авторитарных режимов в пользу демократии. Мало кто продолжает поддерживать недемократические способы правления. В странах, где ярко выражены границы между партиями, защищающими и поддерживающими демократию, в ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru