logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Страница 6
Политический маркетинг » «Политический маркетинг»: концепция и технологии

Маркетизация предполагает еще и культурный рост клиента, покупателя, уровень знаний и ценностных установок которого неизменно растет благодаря качественной рекламе.

Другими словами, формирование спроса на конструктивное изменение политических установок граждан должно быть, по меньшей мере, равнозначно по объему удовлетворению уже имеющихся на политическом рынке потребностей.

Интегративный характер «самоактуализационные» технологии носят в силу того, что, во-первых, способствуют обеспечению компромиссного диалога участников политического процесса, во-вторых, объединяют позитивные установки электората в один образ, не способствуя противоречивому восприятию имиджа, как в случае использования манипулятивных и деструктивных политических технологий.

Кроме того, «самоактуализационные» технологии способны сделать бессмысленным оправдание или публичное отрицание предписываемых политику действий. Это лишний раз подчеркивает, возможно, и несуществующую связь представляемых конкурентами свидетельств с именем политика. Оправдания в большей степени персонифицируют клеветнические свидетельства.

В то же время манипулятивные технологии, корректирующие позитивный имидж и неэффективные в случае отсутствия сформированного образа, выдают идейную несостоятельность использующих их субъектов политики. Усилия, затраченные на то, чтобы скорректировать имидж, не составляют и половины усилий по его созданию.

Итак, что же представляют собой «самоактуализационные» технологии?

Во-первых, это технологии, задействующие мотивы в чем-то сходные с мотивами, эксплуатируемыми манипулятивными технологиями. Однако существует огромное различие в качестве этих технологий.

Первые («самоактуализационные»), как уже было упомянуто, оказывают развивающее, интегративное воздействие и ориентированы на потребителя. Речь идет о таких технологиях паблик рилейшнз, как регулярное проведение масштабных, красивых, идейных праздников.

Существует определенная ностальгия в посткоммунистическом обществе по надиндивидуальным, коллективным мероприятиям, способствующим широкому общению, ощущению «чувства локтя», проявлению позитивных эмоций «в ответ на красоту улиц», развитию духовной связи гражданина с государством, самоидентификации человека с Отечеством, нацией.

Именно утрата чувства идентичности с нацией и политическим строем становится основой фрустрации старшего поколения, во многом более благополучного сегодня, чем в 50-60-е гг. ХХв.

Создание PR-фондов и проведение акций, ориентированных на удовлетворение конкретных жизненных потребностей населения, например профориентации выпускников школ, благотворительные акции, имеют также позитивное значение для формирования политического имиджа.

Представляется, что весьма эффективна технология позитивного трансфера, когда положительные черты образов популярных людей располагаются в одном визуальном или семантическом контексте, представляющем политический имидж. Эффективность этой технологии базируется на таком бессознательном мотиве политического участия, как отождествление политического образа с прекращением манипулирования, политических спекуляций, конфронтации и мобилизационного состояния сознания, ориентированного на их проявление.

Самоактуализационная технология «похвалы конкуренту» была рекомендована Президенту США Дж. Бушу его советником по национальной безопасности К. Райсом для использования в отношении не поддающихся приемам политического увещевания извесных политиков. Эта технология эффективно апеллирует к действию вышеупомянутого «правила взаимного обмена», согласно которому человек, оказав услугу, вправе рассчитывать на полноценный обмен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о политике:

Трансформация авторитаризма
Сэмюэль Хантингтон и Адам Пшеворский были теми авторами, которые установили определенный стандарт, когда речь заходит о том, чтобы отказаться от проведения границы между посттоталитарными и поставторитарными переходными системами[2]. В своей книге о "третьей волне демократизации" Хантингтон со ссылкой на Линца сначала разгранич ...

Формы, методы и принципы осуществления власти
К основным формам проявления власти относятся господство, руководство, управление, организация, контроль. Формы осуществления власти – это общие способы воздействия субъекта власти на ее объект. В политике подчиняются не тому, у кого более высокий формальный статус, а тому, кто может использовать свои ресурсы для практического подчинения ...

Основные ресурсы избирательной кампании
Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше: - финансы; - люди; - время; - информация; - структуры исполнительной власт ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru