logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Страница 10
Политический маркетинг » «Политический маркетинг»: концепция и технологии

Подобная скрупулезность подготовки антирейтинга далеко не всегда нужна, но данные такого опроса сложнее подвергнуть критике, чем цифры, собранные «с потолка».

Помимо прочего конкурент может заикаться, спотыкаться, судорожно мигать, говорить вещи неадекватно ситуации, даже ругать себя, а также голосовать за непопулярный закон. Необходимо просто умело представить такие «непростительные недостатки» для потенциального руководителя, но ни в коем случае эти намеки не должны быть злыми.

Следует отметить, что сатира в современной политической ситуации в Украине может выступать грозным политическим оружием. Достаточно вспомнить анекдоты про Брежнева, Хрущева, Черненко, Горбачева и т. д. Принцип «сделай вождя смешным, и он перестанет быть вождем» отнюдь не далек от современной политической практики. Юмор, а «не заумная» сатира, — это новая методология политической борьбы, которую нельзя выпускать из виду тем, кто пришел в политику всерьез и надолго. Необходимо отметить, что хорошая простая шутка, частушка, анекдот, вызывающие смех, сокрушат вождя с пьедестала, лишат черт аристократичности и богоизбранности, перенесут публично-властный образ на кухню в «хрущевку».

Кроме того, смех, что немаловажно, сублимирует человеческую агрессию. Как отметил участник одной из фокус-групп: «Включишь телевизор, послушаешь, радикального политика улыбнешься его дури, выругаешься матом — и на душе как-то легче, веселее становится .». Такого рода нейтрализация агрессии может быть выгодна всем субъектам политического процесса.

Любопытно, что чем остроумнее частушка или карикатура, тем больше потребителей она находит. Даже сторонник политика с удовольствием воспроизведет остроумную шутку или покажет карикатуру на своего героя близким, друзьям, соседям, коллегам, чтобы еще раз посмеяться за компанию. Улыбка как конфета подсластит жизнь, а пять минут смеха, как известно, «заменяют стакан сметаны».

Не менее интересна, на наш взгляд, технология ироничной похвалы конкуренту.

Так, в ходе избирательной кампании канцлера Германии в сентябре 2002 г. после прошедших теледебатов между двумя основными претендентами на высокий пост «газеты сообщали, что Штойбер "на удивление хорошо выглядел" и "поразил аудиторию способностью почти на равных бороться с обаятельнейшим Герхардом Шредером". Как позже отметила психолог Анне Кристиансен, никакая критика не смогла бы нанести баварскому премьеру такого ущерба, как подобные сомнительные комплименты.

Нельзя забывать, что в условиях стандартизации политических товаров и роста конкуренции политического рынка, когда баллотируются лица приблизительно одного социального круга и уровня образования, когда применяются сходные политические технологии, для команды кандидата очень важно выделить «свою» единичность, непохожесть, индивидуальность. Ведь так или иначе избирательная кампания — это ответ избирателю «почему он должен выбрать именно этого кандидата».

В этом смысле далеко не всегда политикам имеет смысл идти на поводу у политической моды, например, на взаимные обвинения. Иногда выгоднее дискредитировать позицию, а не конкурента, что может быть эффективнее вдвойне. Во-первых, это позволит выделить «свою» политкорректность на фоне злой, стрессогенной критики конкурентов, во-вторых, представить реальные контрдоводы, которые избиратель без труда «самостоятельно», следуя «иллюзии выбора», вычтет из кредита доверия конкуренту.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое о политике:

Политические и правовые учения аристократии. Платон и Аристотель
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля. ...

Средства политической коммуникации
Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание и разделение всеми членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.д.). Обеспечение этого невозможно только лишь при прямом, контактном взаимодействии акторов политического процесса. Поэтому становится необходимым использование специальны ...

Учение Дж. Остина о праве
Формирование школы юридического позитивизма обычно относят к первой половине XX в. и связывают его с творчест­вом Джона Остина, который в 1826 г. возглавил первую кафедру юриспруденции в Лондонском университете, незадолго до этого открытого стараниями И. Бентама и его ок­ружения. В цикле своих лекций под названием «Определение предмета ю ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru