Эта обязанность должна быть поручена арбитру избирательного процесса в целях избежания манипулятивного воздействия со стороны политических технологов кандидатов, программирующих избирателей на определенное поведение в случае применения избирательных технологий.
Вторым базовым подходом маркетизации политического рынка как определяющего механизма социального управления выступают самореализационные (маркетинговые, развивающие, интегративные) технологии развития имиджа публичной власти. В первую очередь здесь идет речь о создании позитивного имиджа власти и ее соискателей за счет удовлетворения потребностей избирателя и ориентации на них.
Группам влияния необходимо четко определить адекватного умонастроениям большей части «активных» избирателей округа кандидата, соответствующего сформировавшимся традициям политического участия.
Человек имеет определенные пределы социальной мимикрии. Поэтому в случае, если для участия в кампании выбран неверный кандидат, это неизбежно будет провоцировать использование технологий «интенсификации политических усилий» и приведет к значительному увеличению материальных и временных затрат, в том числе в ходе повторного участия кандидата в выборах.
Новый образ идеального политика представляет собой антипод номенклатурного управленца или демократического постперестроечного демократа, использовавших манипулятивные технологии политического влияния и сохранения власти. Политический прагматизм сменяет романтику демократической выборности, обратившейся эпохой первоначального накопления капитала, результатом которой стало интенсивное расслоение общества.
Именно поэтому характерными чертами нового легитимного образа политика выступают: реалистичность, сила, решительность, способность добиваться конкретных, значимых, ощутимых результатов, традиционное воплощение интересов социума, избирателей, умеренно-демократическая ориентация в политике и скорее консервативная — в экономике, правдивый, открытый диалог, умение слушать и слышать, простота, близость к народу, понятность, «нормальность», целостный, рельефный имидж, позволяющий адекватно оценивать достоинства и недостатки кандидата.
Одним из базовых мотивов выбора политика становится отождествление с ним стабильности в экономической и политической ситуации, гарантии от новых потрясений и постепенного улучшения качества жизни.
Использование же возвышенной демократически-романтичной фразеологии, стремление оказать воздействие на аудиторию использованием приемов риторики и новой терминологии, некогда сакрализовавших власть и обрекавших на заведомый провал любое критическое мнение, — это отжившая модель политического участия, неадекватная идее воплощения власти в сознании большинства регулярных «выборщиков».
С другой стороны, создание имиджа деятельного политика без реализации четко поставленных, насущных задач способно подорвать в долгосрочной перспективе рост его популярности и лояльности применительно к его решениям и действиям.
Кроме того, «самоактуализационные» технологии, как было уже отмечено, являются развивающими. Подобная посылка возникает на основе того, что «маркетизация» власти не должна выражаться в политических реверансах в сторону общества, во многом воспроизводящего мифологизированные установки, языческие предрассудки и традиционное неприятие правовых механизмов управления социумом и регулирования институтов общежития.
Экспансия исламского радикализма на Северном Кавказе
В конце 1970-х- начале 1980-х годов в мусульманском мире наметилась тенденция к усилению позиций исламского экстремизма и фундаментализма, что в целом было обусловлено общей политизацией ислама (равно как и исламизацией политики).В современной научной литературе данной проблеме посвящено значительное количество работ, в которых существую ...
Сущность и пути решения глобальных
проблем современности
Главное значение в выделении критерия глобальности проблем приобретают признаки содержательного плана, и прежде всего вопросы сохранения всей цивилизации. Исходя из этого, глобальными следует считать только такие проблемы, которые сдерживают общественный прогресс человечества, а при определенных условиях ставят под сомнение существование ...
Сущность, структура, типология политической деятельности
Политическую деятельность, следовательно, можно определить как систематическое сознательное вмешательство отдельных индивидов или групп людей в систему общественно-политических отношений с целью приспособления ее к своим интересам, идеалам и ценностям. Она предстает как непрерывный ряд конкретных политических действий. В свою очередь, по ...