- проверяет и контролирует деятельность религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов, дает обязательные предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимает участие в рассмотрении республиканскими органами государственного управления вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- осуществляет контакты и координационные связи с государственными органами других государств, выполняющими аналогичные функции;
- получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- ведет Государственный реестр религиозных организаций;
- оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;
- дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- назначает государственную религиоведческую экспертизу, создает экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы с участием соответствующих специалистов и привлечением в случае необходимости представителей религиозных организаций;
- обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации (для религиозных организаций, зарегистрированных республиканским органом государственного управления по делам религий);
- осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений;
- по запросам республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц дает заключения по видам и формам религиозной деятельности
Из полномочий и задач органа государственного контроля по делам религии становится ясно, что государство не стремится к изоляции деятельности религиозных организаций, полного исключения их влияния на общественную жизнь. Наоборот, руководство страны проявляет живой интерес к деятельности таких организаций, стремится анализировать ее и делать соответствующие выводы, которые позволили бы избежать эскалации напряжения в религиозной и общественной жизни страны, профилактике развития экстремистских культов и иных идеологий, проповедующих насилие как форму борьбы.
Для этого в нашей стране и создан Государственный реестр религиозных организаций.
Отдельные реестры ведут областные и Минский городской исполнительные комитеты. Сведения, включаемые в реестры религиозных организаций, в десятидневный срок передаются областными, Минским городским исполнительными комитетами в республиканский орган государственного управления по делам религий.
В государственной регистрации религиозной организации может быть отказано, если по итогам проведения государственной религиоведческой экспертизы, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Законом;
Функции социального государства.
Говоря о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие обстоятельства: а) ему присущи все традиционные функции, обусловленные его природой государства как такового; б) на содержание всех функций социального государства налагает отпечаток его общее социальное назначение, то есть традиционные функции как бы преломляются ...
Массовые партии
Массовые партии возникают с введением всеобщего избирательного права. Это партии нового типа, имеющие массовый характер, ориентированные на политическое воспитание масс и формирование элит из народа. Первичные организации партии строятся как по территориальному, так и по производственному принципу, но в отличие от комитетов являются откр ...
Теории
взаимодействия - ожидания
Согласно взглядам Дж. Хоманса и Дж. Хемфилда
, теория лидерства должна рассматривать три основные переменные: · действие, · взаимодействие, · настроения. Это предполагает, что усиление взаимодействия и участие в совместной деятельности связано с усилением чувства взаимной симпатии, а также с внесением большей определенности в групповые н ...