logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе
Страница 5
Другая политология » Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе

- проверяет и контролирует деятельность религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов, дает обязательные предписания об устранении выявленных нарушений;

- принимает участие в рассмотрении республиканскими органами государственного управления вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

- осуществляет контакты и координационные связи с государственными органами других государств, выполняющими аналогичные функции;

- получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

- ведет Государственный реестр религиозных организаций;

- оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;

- дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;

- назначает государственную религиоведческую экспертизу, создает экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы с участием соответствующих специалистов и привлечением в случае необходимости представителей религиозных организаций;

- обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации (для религиозных организаций, зарегистрированных республиканским органом государственного управления по делам религий);

- осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений;

- по запросам республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц дает заключения по видам и формам религиозной деятельности

Из полномочий и задач органа государственного контроля по делам религии становится ясно, что государство не стремится к изоляции деятельности религиозных организаций, полного исключения их влияния на общественную жизнь. Наоборот, руководство страны проявляет живой интерес к деятельности таких организаций, стремится анализировать ее и делать соответствующие выводы, которые позволили бы избежать эскалации напряжения в религиозной и общественной жизни страны, профилактике развития экстремистских культов и иных идеологий, проповедующих насилие как форму борьбы.

Для этого в нашей стране и создан Государственный реестр религиозных организаций.

Отдельные реестры ведут областные и Минский городской исполнительные комитеты. Сведения, включаемые в реестры религиозных организаций, в десятидневный срок передаются областными, Минским городским исполнительными комитетами в республиканский орган государственного управления по делам религий.

В государственной регистрации религиозной организации может быть отказано, если по итогам проведения государственной религиоведческой экспертизы, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Законом;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о политике:

Тип связей между руководящими органами и рядовыми членами
Тип связей между руководящими органами и рядовыми членами определяет характер деятельности партии, преобладание тех или иных методов работы, тех или иных звеньев партийного механизма. В кадровых партиях единственным показателем силы или слабости является число избирателей, поддерживающих их на выборах, поэтому кадровые партии приспосабли ...

Ограничение роли государства через совершенствование рыночной экономики
Объективно происходящие процессы (технологический прогресс, оптимизация хозяйственной деятельности и т.п.) постоянно обостряют проблему безработицы. Обеспечивать сбалансированность рынка труда путём сокращения продолжительности рабочего времени возможно за счёт определённой части прироста эффективности. То есть суть решения проблемы безр ...

Иракский кризис и реакция на него мировой общественности. Кризис в Ираке и Арабский мир
Вторжение войск Соединенных Штатов и Великобритании в Ирак и последовавшая за этой акцией оккупация иракской территории обернулось не только крушением авторитарного режима Саддама Хусейна, разрушением иракской экономики и многочисленными жертвами среди мирного иракского населения. Война против Ирака явилась также новым вызовом всему араб ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru