- проверяет и контролирует деятельность религиозных организаций в части исполнения ими законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, а также их уставов, дает обязательные предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимает участие в рассмотрении республиканскими органами государственного управления вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- осуществляет контакты и координационные связи с государственными органами других государств, выполняющими аналогичные функции;
- получает от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов сведения о соблюдении законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- ведет Государственный реестр религиозных организаций;
- оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;
- дает местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам исполнения и применения законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях;
- назначает государственную религиоведческую экспертизу, создает экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы с участием соответствующих специалистов и привлечением в случае необходимости представителей религиозных организаций;
- обращается в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации (для религиозных организаций, зарегистрированных республиканским органом государственного управления по делам религий);
- осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений;
- по запросам республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц дает заключения по видам и формам религиозной деятельности
Из полномочий и задач органа государственного контроля по делам религии становится ясно, что государство не стремится к изоляции деятельности религиозных организаций, полного исключения их влияния на общественную жизнь. Наоборот, руководство страны проявляет живой интерес к деятельности таких организаций, стремится анализировать ее и делать соответствующие выводы, которые позволили бы избежать эскалации напряжения в религиозной и общественной жизни страны, профилактике развития экстремистских культов и иных идеологий, проповедующих насилие как форму борьбы.
Для этого в нашей стране и создан Государственный реестр религиозных организаций.
Отдельные реестры ведут областные и Минский городской исполнительные комитеты. Сведения, включаемые в реестры религиозных организаций, в десятидневный срок передаются областными, Минским городским исполнительными комитетами в республиканский орган государственного управления по делам религий.
В государственной регистрации религиозной организации может быть отказано, если по итогам проведения государственной религиоведческой экспертизы, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Законом;
Развитие бюрократии в России
Система управления, в которой карьера зависит от личных профессиональных качеств, возникла еще в допетровской России. Когда в 16 веке в Московском государстве начали возникать функционально-специализированные органы государственного управления, «приказы», то работающие в них незнатные дьяки постепенно стали играть не менее важную роль, ч ...
Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы,
членов Совета Федерации.
Федеральный закон о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы определяет основные формы депутатской деятельности. а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях па ...
Манипуляция общественным мнением посредством
средств массовой информации.
Действительно, значение средств массовой информации в современном мире весьма велико. Именно средства массовой информации в значительной мере формируют наше мировоззрение, наши взгляды и убеждения. Поэтому неслучайны опасения многих людей, что средства массовой информации активно используются для воздействия на общество, что некие силы м ...