Мероприятия и события характеризуют планируемый и прогнозируемый ход избирательной кампании. Различие между мероприятиями и событиями в том, что мероприятия планируют и проводят команды кандидата и его соперников, а события происходят относительно независимо от их усилий. Но разделить мероприятия и события бывает довольно сложно, поскольку и те и другие могут организовываться командами кандидатов, но формально проходить без их непосредственного участия. Для целей разработки стратегии избирательной кампании указанные различия между мероприятиями и событиями несущественны.
Мероприятия и события важны для описания и оценивания методов использования ресурсов в ходе избирательной кампании, а также сценариев ее развития. Поэтому для разработки стратегии избирательной кампании необходимо описать основные ее мероприятия и события, которые, как предполагается, определят ее ход и исход, т.е. результат голосования[4]. Все мероприятия можно объединить в 7 категорий:
Проведение полномасштабной PR-кампании в центральных, региональных и местных СМИ – создание собственного продукта и руководство созданием (в соответствии с принятой стратегией) продукта подконтрольными СМИ: наглядная агитация (подготовка текстов, макетирование, размещение тиража), печатные СМИ, телевидение, радио.
Проведение позитивной PR-кампании – создание и раскрутка позитивных информационных поводов по имиджу и деятельности кандидата.
Проведение контрпропагандистской PR-кампании.
Организация проведения "полевой" работы - митинги, шествия, пикеты, расклейка наглядной агитации, распространение наглядной и печатной продукции, организация устной агитации.
Проведение мониторинга общественного мнения, изучение динамики политической ситуации, оценка эффективности реализуемого сценария кампании и PR-сопровождения, использование социологических данных в информационном обеспечении избирательной кампании.
Психологическое сопровождение кампании (психологическое сопровождение и тренинг кандидата, обучение групп поддержки кандидата на встречах и групп противодействия на встречах конкурентов).
Создание и использование новых методов в меняющихся условиях предвыборного процесса[5].
Рекрутирование политических элит
Одна из важных задач элитологии как науки – определение возможностей и путей повышения качества правящей элиты, и не только правящей. Объективные критерии этого качества – результаты ее политико-управленческой деятельности, синтетическим показателем которой является состояние страны в целом, качество жизни населения: процветает страна ил ...
Правящая элита
Термин «элита» ведет свое происхождение от латинского eligere – выбирать. Непосредственно же этот термин получил широкое хождение, будучи взятым из французского elite – «лучший», «отборный», «избранный». Элита – специфические властно-политические группы, которые в условиях классово-антагонистического общества представляют исполнительную ...
Основные ресурсы избирательной кампании
Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше: - финансы; - люди; - время; - информация; - структуры исполнительной власт ...