logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Основные ресурсы избирательной кампании
Страница 1
Другая политология » Стратегия и тактика избирательной кампании на примере избирательной кампании во Франции в 2007 году » Основные ресурсы избирательной кампании

Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги.

Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в

реальности перечень ресурсов гораздо больше:

- финансы;

- люди;

- время;

- информация;

- структуры исполнительной власти;

- природные условия;

- исторические связи, аналогии;

- влияние на СМИ;

- межличностные отношения с элитой;

- экономическая ситуация;

- этнические группы населения;

- материальные средства, имеющиеся в сфере влияния

(избирательного объединения) кандидата;

- политические партии, движения – союзники;

- особенности регионального менталитета жителей;

- друзья лидеров партии, кандидата и команды;

- семья и родственники;

- личный имидж кандидата;

- избирательные комиссии;

- региональные и местные организационные структуры партий;

- личный опыт и знания;

- отношения с федеральным центром и главами областей;

- инфраструктуры регионов;

- социально – экономическая программа кандидата;

- идеологическая платформа кандидата;

- профессиональные кадры активистов;

- интеллект и знание политических технологий;

- доверие жителей и т. д.

Все перечисленные ресурсы, безусловно, сводятся к нескольким основным. И здесь нельзя не согласиться с экспертом Международного республиканского института Элизабет Дуган, которая считает, что к трем главным ресурсам (время, люди, деньги) надо еще добавить талант организатора избирательной кампании. Ведь именно он определяет, с какими ресурсами можно работать[1].

Одним из важнейших ресурсов избирательной кампании является время.

В общем случае, чем раньше кандидат или партия начинает пропагандистскую кампанию, тем лучше. Короткая кампания обычно требует больше финансовых затрат, чем та, которая развивается в течение достаточно длительного времени. По экспертным оценкам, четырехмесячная региональная кампания требует финансовых затрат примерно в 2 раза меньше, чем кампания с той же эффективностью, но проводимая в течение лишь одного месяца. Это связано прежде всего с необходимым этапом адаптации населения к кандидату. Однако для известных в регионе политиков такое соотношение может не подтвердиться.

Процесс выявления полных ресурсов кампании носит итерационный характер. Родственники, друзья и сторонники кандидата, друзья и знакомые команды кандидата и добровольных помощников также имеют родственников друзей и знакомых. Возможно, что именно они и занимают те ключевые формальные и неформальные позиции, которые интересуют кандидата с точки зрения организации удачной пропагандистской кампании, или они являются лидерами и авторитетами для больших групп избирателей. Необходимо только найти правильные подходы к ним и научиться с ними разговаривать. Грамотно организованный процесс выявления истинных ресурсов может поэтому принести много дивидендов кампании.

Многие кандидаты являются действующими администраторами и все же в недостаточной степени используют в проведении кампаний имеющиеся в их распоряжении ресурсы власти. Под ресурсами власти обычно понимают все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объекты власти в соответствии с целями субъекта. Среди этих ресурсов выделяются:

– экономические (материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, земля, ископаемые и т.д.); – социальные (способность изменения социального или должностного статуса или ранга, места в социальной структуре управляемого субъекта); – информационные (знание и информация, а также средства их получения и распространения); – силовые (оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди);

– демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы) и т.д.

Грамотно и в соответствии с законом распорядиться ими – вот задача для кандидата[2].

Одним из важнейших ресурсов является программа кандидата. Тщательная ее разработка. основанная на знании реальностей экономической и хозяйственной жизни региона, данных социально-экономической диагностики, доведение положений этой программы до решения конкретных экономических и социально-бытовых проблем небольших социальных групп населения, работников предприятий и жителей населенных пунктов может стать ведущей темой всей избирательной кампании и привлечь дополнительных сторонников.

Важным ресурсом является и команда кандидата. Популярные и уважаемые люди в команде прибавляют популярности и самому кандидату.

Важным ресурсом кампании представляется и образ кандидата, сформированный у населения. Соответствие образа и реальных результатов деятельности кандидата в представлении избирателей может определить исход кампании.

Игнорирование либо недостаточно тщательная проработка этого этапа избирательной кампании может резко снизить ее эффективность при общем повышении затрат на проведение.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Партия "Единая Россия".
Партийные функционеры всегда ненавидели народ (презирают его и сегодня!), но прикрывались его именем, совершали свои злодеяния во имя народа. Партийный работник (хоть КПСС, хоть «Единой России), никогда не поделится с народом ничем своим. Находящиеся у власти партийно-комсомольские «умельцы» никогда не решат накопившиеся за 80 лет социал ...

Кампания на Синае
Парашютные десанты Израиля. Вечером 29 октября Израиль был готов к осуществлению «Кадеш» и начал претворять план в жизнь. Руководители ЦАХАЛа были людьми с воображением, всякий раз выдумывая очередной сюрприз для противников из арабской коалиции. На этот раз соль операции заключалась в том, что ее начало нисколько не напоминало крупного ...

Правовое государство
Термин "правовое государство" (Rechtsstaat) твердо установился в немецкой юридической литературе в первой трети XIX столетия (в работах К.Т. Велькера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем получил широкое распространение. Сторонником идеи правового государства был украинский ученый Б.Я. Кистяковский. Разные теоретические концепции ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru