logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Основные ресурсы избирательной кампании
Страница 3
Другая политология » Стратегия и тактика избирательной кампании на примере избирательной кампании во Франции в 2007 году » Основные ресурсы избирательной кампании

Практика политического консалтинга последних лет показывает, что под ресурсами избирательной кампании могут служить любые возможности, источники и средства достижения целей и решения задач избирательной кампании. Основными ресурсами любой избирательной кампании являются известность кандидата, его возможности распоряжаться финансовыми средствами и его возможности получения поддержки действующей власти. При анализе ресурсов кандидата не следует пренебрегать и теми из них, которые он может использовать до официального начала избирательной кампании.

Все достаточно значимые ресурсы избирательной кампании для удобства последующего оценивания экспертами можно классифицировать, например, по следующим 5 категориям:

-достоинства, возможности или плюсы кандидата; - недостатки, проблемы, отсутствие возможностей или минусы кандидата; - достоинства, возможности или плюсы конкурентов, особенно основного; - недостатки, проблемы, отсутствие возможностей или минусы конкурентов, особенно основного;

- ограничения кандидата.

К ограничениям кандидата может относиться, например, то, что кандидат уже занимает какую-то выборную должность, должность в структурах исполнительной власти, недостаток времени или финансовых средств, принципиальный запрет на ведение негативных кампаний по отношению к конкурентам (например, эта роль поручена другому кандидату) и т.п.

Ниже приведен примерный перечень возможных ресурсов избирательной кампании, которые могут оказаться существенными для разработки ее стратегии. Не обязательно исследовать и описывать все ниже перечисленные ресурсы, необходимо отобрать из них наиболее значимые. При необходимости к приведенному списку можно добавить другие значимые ресурсы. Каждый значимый ресурс должен быть достаточно подробно описан. Кроме того, для каждого значимого ресурса должно быть дано пояснение, почему он отнесен той или иной из 5 категорий. Желательно также указать как недостаток того или иного ресурса может быть компенсирован за счет других ресурсов. Описание и оценку значимости ресурсов избирательной кампании желательно проводить на основе опроса экспертов.

Примерный перечень ресурсов избирательной кампании

Кандидат:

- Известность, стартовый рейтинг - Возможность формирования позитивного имиджа кандидата для целевых групп избирателей, наличие или отсутствие харизмы - Репутация - Связи кандидата с властными структурами, политическими и общественными организациями - Профессиональные опыт и знания - Опыт участия в избирательных кампаниях - Возраст - Навыки личного общения, умение говорить публично, перед телекамерами - Семья и родственники, возможность их использования в избирательной кампании - Друзья, возможность их использования в избирательной кампании - Биография - Характер - Быт - Прошлое, реальные дела и их оценки - Отношения с элитой и влияние на нее - Доверие избирателей - Необходимость психологической поддержки - Насколько готов постоянно участвовать в мероприятиях избирательной кампании - Воля кандидата к победе, можно ли отговорить кандидата от участия в избирательной кампании

Финансы:

- Личные сбережения кандидата - Средства спонсоров, возможности их мобилизации - Средства государственного бюджета - Насколько предсказуемо поступление финансовых средств - В какие периоды избирательной кампании можно ожидать поступлений финансовых средств, насколько точно будут осуществляться платежи - Можно ли рассчитывать на формирование резерва финансовых средств или все поступления денег будут уходить на текущие платежи и ликвидацию задолженностей

Действующая власть:

- На местах, в районах - На национальном уровне - Возможности голосования по этническому или родовому признаку - Возможности обеспечения принятия властных решений, давления на власть - Участие в избирательных комиссиях всех уровней - Возможности использования материальнотехнического обеспечения властных структур

Время:

- Избирательная кампания уже фактически началась или начнет организовываться только после объявления об официальном ее начале - Достаточно ли времени для решения задач избирательной кампании, насколько команда кандидата готова к ним по сравнению с конкурентами - Способна ли команда вырабатывать и выполнять планыграфики кандидата, мероприятий, рекламной кампании, работы с СМИ и т.п.

Средства массовой информации:

- Доступность для кандидата - Влияние на избирателей - Прошлый имидж - Независимость от власти

Издание полиграфической продукции:

- Типографии - Художники, оформители - Компьютерный набор - Независимость от власти

Команда исполнителей:

- Наличие команды кандидата, ее сплоченность, готовность работать на общий результат, опыт ведения избирательных кампаний - Команда наемная или из ближайшего окружения кандидата и тесно с ним связана - Наличие в команде креативной группы, ее возможности - Организационные возможности команды - Аналитическая группа - Группа рекламы - Группа сбора финансовых средств - Бухгалтерия - Группа материальнотехнического обеспечения - Агентура в штабах конкурентов - Распространители слухов - Возможности и варианты мотивации - Возможности контроля исполнения решений - Наличие и профессионализм прессслужбы, службы связи с общественностью - Наличие и профессионализм агитаторов - Добровольцы и ответственные за работу с ними - Возможности частичной компенсации недостатка финансовых средств работой добровольцев - Технические работники - Обеспечение безопасности - Возможности привлечения и мотивации доверенных лиц, их опыт работы, готовность работать на кандидата - Координаторы по районам, в районах по избирательным округам и участкам - Юридическое обеспечение - Поддержка политической партии или движения - Возможности создания коалиции кандидатов, возможности достижения договоренностей между ними по отдельным вопросам

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Гражданская и социальная концепция в политических учениях нового времени
Теоретиков политики начала периода Нового времени меньше интересует проблема «лучшей жизни», зависимости человека от внешних сил. Политическая мысль освобождается от прежних уз философии и религии — разум рассматривается как инструмент, делается сильный акцент на светском характере законов. Систему взглядов на государство, общество, личн ...

Типология политических партий
Важным элементом политических систем современного общества являются различные ассоциации, общественные движения, профсоюзные, творческие и прочие объединения, посредством которых выражаются устойчивые интересы различных социальных, классовых, возрастных, этнографических и прочих слоев населения. Эти образования выполняют роль посредников ...

Власть как социальный феномен
По своей природе власть - явление социальное (общественное), поскольку возникает в обществе. Социальная власть (хотя и в скрытой форме) присутствует везде, где есть устоявшиеся объединения людей: в семье, производственных коллективах, государстве, то есть там, где реальны возможности влиять на поведение людей. Общество без власти - это х ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru