Особое значение изучение формирования политической культуры, а в частности и политической социализации приобретает в переходных обществах подобно России, которая переживает структурную трансформацию политической и экономической систем, деформацию социальных институтов. В результате смены политического режима в начале 90-х гг. XX века в нашей стране старая система политической социализации оказалась ликвидированной, а новая так еще и не сформировалась. Что в свою очередь откладывает отпечаток на уровень политической культуры граждан.
Поэтому, в настоящее время остро встает вопрос о политической социализации граждан, которая была и остается актуальной для любого общества, независимо от его социально-экономического и культурного потенциала.
Но главное, что в особо трудных условиях перехода оказалось молодое поколение страны, которое в 90-е годы оказалось, предоставлено само себе. Поэтому особого внимания заслуживает изучение процесса политической социализации молодежи, как самой подвижной и восприимчивой части общества. Сейчас молодежь особенно открыта всем новым условиям общества: как свободе выбора, так и непредсказуемости происходящего. От того, какие именно ценностные ориентации будут осваиваться молодым поколением, во многом будет зависеть направленность развития самого общества и успех демократических преобразований в стране.
За прошедшее время заметно ослабло воспитательное воздействие на молодежь со стороны семьи, системы образования, общественных организаций и политических институтов. Кардинальные преобразования в социально-политической системе значительно изменили роль и функции институтов политической социализации.
Для анализа роли и значения политической социализации молодежи в жизни общества нами выбрана Астраханская область. Причиной выбора данного субъекта для исследования заключается в том, что Астраханская область после 1997 г. усилила свой вес на политической арене государства. Это связано, прежде всего, с получением приграничного статуса после распада СССР, появлением статуса морского порта, наличием Каспийской военной флотилии, наличием природных запасов, которые делают Астраханскую область привлекательным объектом инвестирования. Кроме того, особенности социально-политической структуры региона во многом отражают срез общероссийской социальной структуры, что выражается в наличии следующих моментов:
– многонациональный состав области;
– сложный конфессиональный состав;
– высокая миграция населения в силу отсутствия оградительных законов;
– традиционализм государственной ориентации;
– повышенная потребность в стабильности в связи с новым географическим положением;
– традиционная ставка на сильного лидера и сильное государство.
Социальная структура населения Астраханской области по основным социально-демографическим показателям соответствует средним по России. Это правомерно утверждать и относительно политических ориентаций населения. Результаты практически всех избирательных кампаний 1990–2008 гг. соответствуют с точностью до нескольких процентов общероссийским показателям (за вычетом двух столичных центров).
Цели, задачи и функции деятельности политических партий
Цель политических партий – претворение в жизнь уставных, программных задач в процессе осуществления государственной власти путём выработки политических доктрин, участия в выборах, формулирования политической воли через своих представителей, избранных в органы государственной власти, через парламентские фракции, влияние на общественное мн ...
Политические партии украины
В парламентских выборах 2007 года приняли участие 11 партий и 10 избирательных блоков: Партия регионов (Партія регіонів) — зарегистрирована 9 августа, 450 кандидатов, («Пятёрка»: Виктор Янукович, Раиса Богатырёва, Тарас Чорновил, Инна Богословская, Нестор Шуфрич), Коммунистическая партия Украины (Комуністична партія України) — зарегистри ...
Функции социального государства.
Говоря о функциях социального государства, следует иметь в виду следующие обстоятельства: а) ему присущи все традиционные функции, обусловленные его природой государства как такового; б) на содержание всех функций социального государства налагает отпечаток его общее социальное назначение, то есть традиционные функции как бы преломляются ...

