Важно принять во внимание соотношение общечеловеческого и частного в религии. Ныне широко распространено мнение о тождестве религиозного и общечеловеческого. Представляется, что это мнение не учитывает ряда фактов. В религиозных системах отражаются, во-первых, такие отношения, которые общи всем обществам независимо от их типа; во-вторых, отношения, свойственные данному типу общества; в-третьих, связи, складывающиеся в синкретических обществах; в-четвертых, условия бытия разных этносов, классов, сословий, иных групп. В религиях представлены и самые различные культуры. Даже мировых религий - три, не говоря уже о множестве народностно-национальных, региональных и родоплеменных. В религиях переплетаются, порой причудливо, компоненты общечеловеческие, формационные, классовые, этнические, партикулярные, глобальные и локальные. В конкретных ситуациях могут актуализироваться, выступать на передний план те или другие; религиозные лидеры, группы, мыслители могут далеко не одинаково выражать указанные тенденции. Все это находит выражение и в социально-политических ориентациях - история показывает, что в религиозных организациях были и есть разные позиции: прогрессивная, консервативная, регрессивная. Причем какая-то конкретная группа и ее представители не всегда жестко «закреплены» за какой-то из них, могут менять ориентацию, переходить от одной к другой. В современных условиях значимость деятельности любых институтов, групп, партий, лидеров, в том числе и религиозных, определяется, прежде всего, тем, в какой мере она служит утверждению гуманистических ценностей.
Отметим, что в нашей стране после распада СССР и связанной с ним теории «научного коммунизма», который во многом выполнял религиозные функции, образовался духовный вакуум, - советские духовные ценности рухнули, дореволюционные типа «царь, Бог, отечество» были уже неактуальны.
Страну в первой половине 90-х годов XX в., наводнили традиционные и экзотические культы, которые и стали заполнять этот вакуум.
В условиях глобального кризиса также наблюдается обесценивание духовных принципов современного общества, люди начинают искать идеологию, которая смогла бы поддержать их в столь нестабильное время, наполнить духовную пустоту, подарить надежду и стремление жить дальше.
Такое состояние также может привести к появлению религиозных учений различной направленности, которые в силу своей молодости и пассионарности будут активно бороться за расширение круга своих сторонников.
Идеология таких культов может содержать как традиционные для нашего народа ценности, быть открытой для сотрудничества с другими конфессиями, официальными властями. В тоже время, практика показывает, что могут появляться и отдельные «мессии», и религиозные группы, призывающие своих сторонников порвать с окружающим миром, свое имущество отдать организации, обрести новую, не имеющую ничего общего с предыдущей, жизнь в этой организации.
Здесь отметим, что не всегда такие культы являются деструктивными, т.е. не всегда они приносят однозначный вред обществу. Например, широко известная, всемирная организация «Свидетели Иеговы» также предусматривает изоляцию своих членов от окружающего мира, регулирует все их имущественные отношения, строжайшим образом регламентирует их поведение. Но она не призывает к эскалации насилия в обществе, к убийству иноверцев, предусмотрена процедура выхода из общины, помимо вербовки новых членов, «свидетели Иеговы» занимаются пропагандой основных христианских ценностей. В тоже время, запрет на переливание крови при несчастных случаях для своих членов и ряд смертей в этой связи вызвали широкий резонанс общественности, сделали деятельность этой организации незаконной.
Порядок выдвижения и требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты
Государственной думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной думы принадлежит непосредственно избирателям, избирательным объединениям (политические партии, движения) и избирательным блокам. На основании Закона РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого Государственной Думой 9 июня 1995 г ...
Программа "Воспитание гражданства и
патриотизма"
Работа в данном направлении проводится в соответствии с утвержденным Правительством города "Перечнем мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Санкт-Петербурга", согласно которому Комитет реализует ряд мероприятий, в том числе: - молодежные акции в рамках Всероссийской Вахты Памяти, посвященные памятным датам военной ис ...
Становление социального государства.
К середине XIX в. повышение роли социальных функций государства стало настолько очевидным, что возникла необходимость в фиксации этого нового качества. Понятие "социальное государство", введенное в научный оборот Лоренцом фон Штайном в 1850 г., вместило в себя атрибуты, присущие данному феномену. В определении социального госуд ...