logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе
Страница 3
Другая политология » Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе

В этой связи имеет смысл рассмотреть вопрос соотношения прав граждан и религиозных норм в свете регулирования со стороны государства.

В нашей стране общественными и религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации должны быть некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания в нашей стране регулируются Гражданским кодексом.

Согласно ему, каждый гражданин имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания, равенство перед законом независимо от отношения к религии. Все религии в нашем государстве равны перед законом. В тоже время, признается определяющая роли Православной церкви в историческом становлении и развитии духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа; духовная, культурная и историческая роль Католической церкви на территории Беларуси; неотделимость от общей истории народа Беларуси Евангелическо-лютеранской церкви, иудаизма и ислама.

Законом признается необходимость содействия достижению взаимного понимания, терпимости и уважения религиозных чувств граждан в вопросах свободы совести и вероисповедания.

Кодексом определяется, что каждый гражданин имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций.

В официальных документах отношение гражданина к религии не указывается, кроме случаев, когда этого желает сам гражданин.

Родители вправе воспитывать своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права.

Идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Два последних положения особенно актуальны в свете событий, связанных с «пензенскими затворниками», и многочисленными добровольными общинами, которые, стремясь вести образ жизни, присущий ранним христианам, значительно ограничивают своих детей в пище и удобствах, образовании, медицинской помощи, чем причиняют значительный вред как физическому, так и психическому развитию детей.

Воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания, а также установление каких-либо преимуществ либо ограничений прав граждан в зависимости от их отношения к религии не допускаются и преследуются по закону.

Никто не может по мотивам своих религиозных убеждений уклоняться от исполнения установленных законом обязанностей.

Такое положение позволяет предотвратить ситуации, когда религиозные общины стремятся полностью ограничить контакты своих сторонников с окружающим миром и исключить их из общественной жизни государства (например, Свидетели Иеговы)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о политике:

Анализ условий и факторов проведения молодежной политики в Санкт-Петербурге. Проблемы петербургской молодежи, требующие решения. Демографическая ситуация
По данным Петербургкомстата, общее количество населения в Санкт-Петербурге снижается. Снижается и количество населения в возрасте до 30 лет, его доля в 1990 г. составляла 41,1% от всего населения Петербурга, а в 1995-38%, в 2006 - 34 %. Правда, в последние годы в нашем городе отмечается некоторое сокращение разрыва между числом умерших и ...

Типология политических лидеров М. Вебера
Классической считается типология, предложенная М. Вебером. Классификационным признаком в ней выступают основания легитимности власти тех или иных политических лидеров. В соответствии с данным критерием можно выделить три типа лидерства: 1. традиционное лидерство опирается на обычаи и традиции, силу привычки, приобретает благодаря своему ...

Экономическая автаркия, государственное планирование и принудительный труд в тоталитарном государстве
Пятый признак - экономическая автаркия при жесткой регламентации экономики и существенной доле внеэкономических форм принуждения. Появление тоталитарных тенденций в общественном развитии было обусловлено выходом ряда стран из патриархального, феодального состояния и включением их в новую систему государств с развитой экономикой. При этом ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru