logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика
Страница 9
Другая политология » Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика

Несмотря на экономический спад, Эрхард избежал поражения на выборах в бундестаг в 1965. Блок ХДС/ХСС даже увеличил свое представительство в парламенте, но победа не решала стоявших перед Эрхардом проблем. Ему с трудом удалось возобновить коалицию со свободными демократами. Враждебность к нему демонстрировали представители правого крыла собственного блока во главе с Штраусом и земельные лидеры ХДС. Влияние последних возросло в результате разделения обязанностей между Эрхардом (федеральный канцлер) и Аденауэром (председатель ХДС). Региональные лидеры критиковали Эрхарда, связывая неудачи ХДС в ходе ряда земельных выборов с вялой политикой канцлера. В декабре 1966 СвДП, неудобный партнер по коалиции, отказалась поддержать законопроект об увеличении налогов, и Эрхард был вынужден уйти в отставку.

Чтобы преодолеть зависимость от свободных демократов, блок ХДС/ХСС решил теперь войти в "большую коалицию" с социал-демократами. Лидеры СДПГ не раздумывая присоединились к своим соперникам, претендуя на 9 министерских портфелей против 11 у ХДС/ХСС; Вилли Брандт стал министром иностранных дел и вице-канцлером. Многим социал-демократам была не по душе перспектива работы в правительстве, в которое вошел Франц Йозеф Штраус (на чем настаивал ХСС), вызывала сомнение и кандидатура Курта Георга Кизингера, выдвинутого ХДС на пост бундесканцлера. Кизингер возглавлял отделение ХДС в Баден-Вюртемберге, считался уважаемым депутатом бундестага, но в свое время состоял в нацистской партии.

Большая коалиция, хотя и не принесла радикальных перемен в политике, изменила западногерманскую политику в ряде важных аспектов. СДПГ получила возможность продемонстрировать западным немцам свои способности в качестве правящей партии. Но при этом некоторые избиратели восприняли факт объединения самых крупных партий и неспособность СвДП сыграть роль эффективной оппозиционной партии как показатель того, что господствующая политическая верхушка объединилась против простого народа. В результате избиратели поддержали новые политические группировки, не имевшие ранее депутатов в бундестаге. К праворадикальному крылу относилась Национал-демократическая партия Германии (НДПГ), образовавшая в 1964. Ее программа имела некоторое сходство с программой нацистской партии, нацистами в прошлом были и многие ее лидеры.

НДПГ объединила электорат протеста, умело используя чувства национальной ущемленности и обиды на обе сверхдержавы, недовольство продолжающимся преследованием нацистских преступников, враждебное отношение к мнимой моральной вседозволенности и замешанные на расистских предрассудках опасения в связи с притоком иностранных рабочих. Партия пользовалась поддержкой среди жителей небольших городов и представителей экономически слабых мелких предпринимателей. Ей удалось провести своих депутатов в некоторые земельные парламенты (ландтаги). Но опасения в связи с возрождением нацизма оказались беспочвенными. Против партии сыграло отсутствие у нее сильного лидера, а также улучшение экономического положения в стране. В итоге она проиграла выборы в бундестаг 1969, набрав только 4,3% голосов.

Левая оппозиция опиралась в основном на студенческое движение под руководством Социалистического союза немецких студентов (СДС), который был исключен из СДПГ за отказ принять Бад-Годесбергскую программу. В программе Союза студентов сочетались требования реформы образования и протест против международной политики США. В конце 1960-х годов страну потрясали массовые студенческие протесты и движение "внепарламентской оппозиции".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое о политике:

Отличительные признаки партии
Не всякую группу организованных интересов можно назвать партией. Дж. Лапаломбара и М. Вейнер в работе «Политические партии и политическое развитие» сформировали отличительные признаки партии. - Первым признаком политической партии является то, что это организация, т.е. достаточно устойчивое во времени объединение людей. Долговременность ...

Политические отношения как процесс согласования общественных интересов
Политическая сфера общества функционирует как целостное образование благодаря политическим отношениям, соединяющим вертикальными и горизонтальными связями политические структуры общества. Политические отношения реализуются через политическую деятельность и проявляются непосредственно как практическое взаимодействие субъектов политики. По ...

Мировая политика как система международных отношений. Национализм и шевенизм
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и политика, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из которых противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной о ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru