Современное понимание демократии не может быть полным без разговора о техническом развитии современного общества. Появление и широкое распространение электронных систем вызвало некоторые изменения в жизни демократии. Традиционные процедуры теперь связанны с технической оснащенностью власти, например во время выборов, референдумов и так далее. Технический прогресс приносит новые проблемы.
Тот факт, что широкие слои населения вовлекаются в политическую жизнь страны, заставило ученых увеличить роль рядовых граждан в рамках процедурного подхода. Американский политолог А. Этциони предложил концепцию, при которой восприимчиво реагирует на импульсы и запреты, поступающие из общества. Именно такая чуткая реакция, способность к диалогу с гражданами является показателем демократической политике. Идеи Этциони, оценивающие роль общественности более высоко, нашли свою поддержку в концепции рефлексирующей демократии. Главную роль играет заинтересованность власти в участии общественного мнения, и полная подчиненность власти народу.
Для стабильности демократического режима, важно соблюсти следующее условие: достаточное количество духовно-психологических и материальных ресурсов. С такой точки зрения демократия схожа с любым другим политическим режимом. Но демократические ресурсы способны к самовозобновлению в границах устоявшихся систем институтов. Демократия подвержена опасностям, но когда достигается стабильность, возможно проведение социальных и экономических реформ, без значительного удара по нормам и институтам.
Условия стабильности можно разделить на внутренние и внешние. Так же существуют другие, географические, социокультурные и экономические условия демократической стабильности, но этот вопрос требует отдельного разговора, а так же до сих пор нельзя точно сказать какое отношение имеют внесоциальные факторы к становлению демократических институтов.
К внешним аспектам демократической стабильности будет правильно причислить такое общество, которое минимальным образом вмешивалось с целью изменения данной политической системы на другую. Самые разнообразные условия могут считаться благоприятными, и это никак не зависит от размеров и ресурсов страны. Например небольшие по своему размеру европейские страны с демократическим режимом чувствовали себя комфортно во время «холодной войны». Сегодня же такие страны как Австрия и Германия мало застрахованы от пограничных вспышек национализма со стороны модернизующихся посткоммунистических стран, а так же других проявлений нестабильной ситуации.
Типология и структура политической элиты
Политическую элиту можно классифицировать по различным признакам По уровню властных полномочий и социально-политическому статусу элита бывает: правящая (собственно элита) или оппозиционная (контрэлита); по уровню компетенции — высшая, общегосударственная (федерального уровня), средняя, региональная (областная, краевая, республиканская), ...
Проведение политики полной занятости
Политика полной занятости исключает посредничество между работодателем и работниками, а также безвозмездную социальную помощь трудоспособным гражданам. Либеральные идеалы деградируют из-за безответственности финансового капитала. Виртуальный бизнес глушит инвестиционную активность, прививает нездоровую предпринимательскую ориентацию. Неп ...
Дать определение следующим понятиям
Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций. Существует несколько классификаций ресурсов. Так, согласно А.Этциони, они делятся на утилитарные, принудительные и нормативные. Широко распространена классификация ресурсов в соответстви ...

