Современные предвыборные кампании – это политическое шоу, остро нуждающееся в СМИ. Наибольшие шансы имеет тот, кто больше примелькался на телевидении. Где был бы сейчас Владимир Вольфович Ж., если бы не телевидение?
Димитриади. Д. Н. в статье «Политическая реклама[7]» касается предвыборных технологий.
«Неизбежные этапы предвыборной кампании.
На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ потенциального кандидата или блока. Этот образ «очеловечивается» за счет создания псевдонепредвзятой картины того, как кандидат учился в школе, занимался спортом, работал и т.д.;
- затем следует аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам;
- на этапе исследования оппозиции отслеживаются слабые места в деятельности оппонентов в виде лживых заявлений, компонентов частной жизни и прочее. Естественно, эмоциональный климат в обществе обостряется еще больше.
- заключительный этап – приглашение на выборы. Избирателям внушается, что без их участия все разрушится, ничего не состоится и т.п.
Но во всех случаях степень остроты конфликтов также может быть смягчена».
Мы видим, что без участия средств массовой информации предвыборные кампании немыслимы. Я бы выделил два больших направления в предвыборных технологиях. Первое – это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе – это агитация электората через средства массовой информации. И на сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации. Одной из причин этого, помимо большого охвата населения средствами массовой информации, является то, что основная масса существующих сегодня в России политических партий, блоков, движений, не имеют сильной партийной организации с достаточным количеством членов. Я бы, в шутку, назвал такие партии и движения виртуальными. Поэтому возможность пропагандистской и агитационной деятельности на местах сильно ограничена и политическим движениям поневоле приходится уделять особое внимание средствам массовой информации. В более выгодном положении находится КПРФ, обладающая сильной, хорошо организованную партийную организацию с большим количеством сторонников и сильным влиянием на местах.
Современное состояние реформ в России.
России, чтобы двигаться дальше по пути цивилизации, надо расстаться с тем наносным, случайным, вредным, что появилось после 1991 г., т.е. реформировать реформированное. С одной стороны, сделать это гораздо сложнее, чем выходить из системы образца 1990 г., так как общество" потеряло доверие к реформам и реформаторам. У государства не ...
Шведское профсоюзное движение. Идеология всеобщего благосостояния
Основы шведской модели были сформулированы в начале 50-х годов в шведском профсоюзном движении, а затем стали стержнем экономической политики социал-демократов. Главные принцип этой политики гласил: “нет причин для социализации средств производства и отказа от выгод эффективной рыночной системы производства ради идеологических постулатов ...
Ход военной кампании ОВС НАТО «Решительная сила»
Первая, под громким названием «Освобожденная сила», была проведена в конце августа — начале сентября 1995 г. Ее основой целью являлось уничтожение военно-экономического потенциала сербских районов Боснии и Герцеговины (БиГ). На этот раз, как следует из заявлений представителей НАТО, в качестве целей ракетно-бомбовых ударов выбрано до 600 ...

