logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Организации СМИ и информирование избирателей
Страница 1
Другая политология » Средства массовой информации - информирование и предвыборная агитация (законодательные дозволения и запреты) » Организации СМИ и информирование избирателей

Согласно подпункту 46 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях под организациями, осуществляющими выпуск СМИ, понимаются организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий. Принцип свободного информирования избирателей означает, что никто не вправе влиять на деятельность организаций СМИ, осуществляемую в соответствии с законом, вмешиваться в нее. Объемы, конкретное содержание материалов, содержащих информацию о выборах, время их выхода в свет (в эфир), их расположение в информационных блоках новостей и иные вопросы их распространения определяются организациями СМИ самостоятельно, а не в соответствии с предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных субъектов. Данные материалы не могут подвергаться какой-либо цензуре (часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации).

Агитационные материалы политических партий могут появиться в СМИ не ранее чем за 28 дней до дня голосования (часть 2 статьи 56 Федерального закона о выборах депутатов).

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях при осуществлении информировании избирателей не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Это требование закона является императивным и обязательным для исполнения всеми организациями СМИ. Закон совершенно справедливо не оставляет в данном случае этим организациям права руководствоваться в информировании избирателей своими субъективными предпочтениями. Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показано в приведенном примере (то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием), она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5.5 КоАП. [9, c. 15–17]

Как установлено пунктом 7 статьи 40 Федерального закона об основных гарантиях, должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через СМИ.

Из данного положения Федерального закона об основных гарантиях следует, что запрет распространяется только на избирательную тематику и не препятствует ведению аналитической программы в случае, если в ней нет тем, связанных с освещением избирательной кампании. Этот запрет должен соблюдаться ведущим телепрограммы с момента его выдвижения в качестве кандидата и до момента его регистрации кандидатом.

Если внештатный журналист одновременно является должностным лицом, ему необходимо учитывать запрет использовать преимущества должностного или служебного положения, заключающиеся среди прочего в преимущественном доступе к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации (подпункт «е» пункта 5 статьи 40 Федерального закона об основных гарантиях).

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Особенности ислама как религии
Почему же экстремизм в мусульманских странах появляется главным образом именно в форме религиозного экстремизма, а не, допустим, марксизма? Главной причиной этого следует считать саму специфику ислама как религии. В отличие, например, от буддизма или индуизма ислам (и большинство его течений) ориентирован на социально-политические пробле ...

Общая характеристика ведущих политических партий Беларуси
В бывшем Советском Союзе единственной конституционной партией была КПСС, в рамках которой не существовало никаких фракций и организационно закрепленного разномыслия. Первым шагом на пути к многопартийности стали решения XIX партконференции (1988 г), на которой было принято решение о проведении в 1989 г. выборов на съезд народных депутато ...

Становление политических идей Киевской Руси в ІХ – ХІІ ст. и их дальнейшее развитие на этапе формирования украинского народа (ХVІ – ХVІІ ст.)
Политические идеи и теории, которые создавались выдающимися политическими деятелями, мыслителями Украины, тесно связанные с ее историей, отражают политические процессы и их тенденции. Появление собственности, распределение общества на классы, борьба за землю, сосуществование и войны с аланами, гуннами, готами, печенегами, половцами, обус ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru