4) «простые люди» («свои ребята») — идентификация интересов информатора или агитатора с интересами и чаяниями простых людей, молчаливого большинства нации, «соли земли» и т. п.;
5) «подтасовка карт» — откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс;
6) «блестящая посредственность» («наведение румян») — оперирование привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем абстрактными для обывателя, над содержанием которых он обычно не задумывается;
7) «общий вагон» («вместе со всеми») — внушение мысли об общепризнанности и разумности агитации («все так думают», «все так поступают», «и это правильно»).
Огромную роль в манипулировании играют СМИ.
Тактика навязывания ценностей обратно пропорциональна приверженности людей своим убеждениям.
Препятствиями для манипулирования являются опыт людей и неподконтрольные власти напрямую системы коммуникации, такие как семья, друзья, знакомые, группы, значимые для человека (правда, эти защитные механизмы ослабевают, когда речь идет о новой проблематике, о которой нет устоявшегося мнения). Также способны сдерживать манипулирование разделение властей и принцип демократической организации СМИ — наличие трех форм организации СМИ: частной, государственной и общественно-правовой при контроле со стороны парламента, правительства или общественных советов.
Принципы КПРФ
Справедливость – это возможность каждому реализовать свои таланты. Работа для всех. Перспективы для молодежи. Благополучие семьи. Уважение к достоинству личности и честному труду. Счастливое детство и обеспеченная старость. Все то, чего лишил нас криминальный режим. Державность – это государственная мощь, соединенная с отеческой строгост ...
Избирательная стратегия: функции и технологии
Стратегическое планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов применения соответствующих методик, но имеет свои особенности. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. ...
Информационная война против России
Российско-грузинская война включала в себя жёсткое информационное противоборство на международной арене. По оценке абсолютного большинства обозревателей и экспертов, Россия, имея полную поддержку населения внутри страны, одержав убедительную победу на поле боя, тем не менее, проиграла информационную войну Грузии (по крайней мере, в кратк ...

