Развитие цивилизации, совершенствование техники, технологий, усложнение организационных основ общества способствовали выработке и внедрению ряда важных норм и принципов политической деятельности. В современных демократических обществах возможность состязательности различных идеологий в борьбе за голоса большинства опирается на принципы, нормы, процедуры и способы построения всех ветвей власти, опросы населения, выборные кампании, референдумы.
«Мирный» настрой партий, общественных движений в реализации политической идеологии сделал пропаганду важнейшим инструментом распространения политического влияния.
Смысл пропаганды — в соединении теоретического и обыденного уровней познания, в формировании политических ориентации, которые выражаются в готовности к определенному типу политического действия. По содержанию информации и способам распространения различают научную, массовую и практическую пропаганду.
Научная пропаганда воздействует на массовое сознание с помощью теорий и концепций в процессе гуманитарного образования, политического обучения граждан.
Массовая пропаганда оказывает влияние посредством образных суждений, наглядных представлений. Она проводится через систему воспитания, профобразования, средства массовой коммуникации (телевидение, радио, печать), общественную рекламу (монументальная пропаганда, исторические музеи, мировые рекорды и т. д.), производственную рекламу, массовую культуру (кино, музыка и др.), массовое общение (праздники, демонстрации). Этот вид пропаганды оперирует истинами житейскими и дополняет научную, затрагивая не только разум, но и чувства, когда политические знания трансформируются в политическую веру, лояльность, приверженность.
Однако, в конечном счете, практические условия жизни людей являются главным фактором, определяющим их сознание. Поэтому практическая пропаганда всегда дополняет научную и массовую. Для руководящих кругов, политических партий важно формировать приемлемые условия жизни людей, которые не вступали бы в противоречие с предлагаемыми политическими идеологиями. В распространении пропаганды в современных условиях чрезвычайно важную роль играют электронные средства массовой информации, особенно в периоды предвыборных кампаний.
Реклама как фактор повышения электоральной активности молодежи
Снижение электоральной активности – актуальная проблема российской демократии. Особенно это касается молодежного электората. Социологические исследования и анализ реальной явки на выборы последних лет свидетельствует, что не более 15-20 % тех, кому нет 30, приходят на избирательные участки. Молодежь не интересуется политикой. Так по данн ...
Средства и методы политической рекламы. Особенности политической культуры в
РФ
Наиболее мощные средства политической рекламы и агитации в порядке снижения эффективности по В.Л. Музыканту, следующие: 1. Положительное мнение избирателей о кандидате. 2. Публичное заявление редакционной коллегией о поддержке кандидата. 3. Благоприятная бесплатная политическая реклама в СМИ. 4. Хорошие выступления на различных форумах и ...
Ранние радикальные течения в исламе
Анализируя базовые политико-мировоззренческие постулаты основных доктринальных течений в исламе, можно выделить следующие характерные особенности, лежащие в основе его радикальной составляющей:1. Тотальность ислама. Под тотальностью большинство ученых понимают широкий охват исламской религией всех сфер жизнедеятельности верующих. Это не ...