Развитие цивилизации, совершенствование техники, технологий, усложнение организационных основ общества способствовали выработке и внедрению ряда важных норм и принципов политической деятельности. В современных демократических обществах возможность состязательности различных идеологий в борьбе за голоса большинства опирается на принципы, нормы, процедуры и способы построения всех ветвей власти, опросы населения, выборные кампании, референдумы.
«Мирный» настрой партий, общественных движений в реализации политической идеологии сделал пропаганду важнейшим инструментом распространения политического влияния.
Смысл пропаганды — в соединении теоретического и обыденного уровней познания, в формировании политических ориентации, которые выражаются в готовности к определенному типу политического действия. По содержанию информации и способам распространения различают научную, массовую и практическую пропаганду.
Научная пропаганда воздействует на массовое сознание с помощью теорий и концепций в процессе гуманитарного образования, политического обучения граждан.
Массовая пропаганда оказывает влияние посредством образных суждений, наглядных представлений. Она проводится через систему воспитания, профобразования, средства массовой коммуникации (телевидение, радио, печать), общественную рекламу (монументальная пропаганда, исторические музеи, мировые рекорды и т. д.), производственную рекламу, массовую культуру (кино, музыка и др.), массовое общение (праздники, демонстрации). Этот вид пропаганды оперирует истинами житейскими и дополняет научную, затрагивая не только разум, но и чувства, когда политические знания трансформируются в политическую веру, лояльность, приверженность.
Однако, в конечном счете, практические условия жизни людей являются главным фактором, определяющим их сознание. Поэтому практическая пропаганда всегда дополняет научную и массовую. Для руководящих кругов, политических партий важно формировать приемлемые условия жизни людей, которые не вступали бы в противоречие с предлагаемыми политическими идеологиями. В распространении пропаганды в современных условиях чрезвычайно важную роль играют электронные средства массовой информации, особенно в периоды предвыборных кампаний.
Происхождение государства
Вопрос о причинах происхождения государства, формах и стадиях этого процесса является сложным и недостаточно изученным. Существует множество теорий происхождения государства, однако в советское время научной признавалась лишь марксистско-ленинская теория. Сегодня ситуация коренным образом изменилась: в условиях идеологического плюрализма ...
Роль политической рекламы в создании имиджа.
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. В научное употребление понятие имидж было введено в начале 60-х гг. ХХ в. Слово «имидж» происходит от латинского «imago» - образ. В русский язык это ...
Оценка эффективности избирательной кампании Саркози на выборах Президента Франции.
Сравнительный анализ выборов 2002 г. и 2007г.. Сравнительный
анализ выборов 2002г. и 2007г.
Всего же в этом году зарегистрировались 44 508 224 избирателя — на 3,3 млн больше, чем во время предыдущих президентских выборов в 2002 году. Уже к полудню на участках побывал 31% избирателей — на 8% больше, чем в 2002-м. К пяти вечера проголосовали уже 74% французов — уже на 15% больше, чем в прошлый раз. А к половине седьмого явка прев ...

