Проблема деления Фронта на две организации тесно связана с проблемой стратегии и тактики БНФ в национально-демократическом движении. С момента своего создания БНФ, опасаясь, что вновь образовавшиеся демократические партии могут "сдать" страну России и не будут заниматься вопросами национально-культурного возрождения, попытался объединить в рамках одной организации решение как чисто культурных и национальных, так и политических задач. В Прибалтике, где аналогичные движения создавались при поддержке коммунистической номенклатуры, а в обществе среди рядовых граждан существовал консенсус по вопросу создания национального государства и введения в качестве государственного языка титульной нации, такое соединение прошло безболезненно, тем более что, выполнив роль тарана в борьбе с внешним врагом - Москвой, демократические партии уступили место политическим партиям различных направлений. В Беларуси же не было консенсуса по вопросам государственности белорусского языка, исторической символики, политики в отношении России как среди правящей номенклатуры и активистов демократических партий, так и среди простых граждан. Большинство людей остались глухи к проблемам национально-культурного плана, на решении которых настаивал БНФ, выступая в двух ипостасях: политической партии и общественной организации. Это свидетельствует о том, что в Беларуси существовала совершенно иная ситуация, и, по-видимому, нужны были иные стратегия и тактика.
Отдельные политики и политологи время от времени пытались проанализировать особенности белорусской ситуации и сформулировать новые подходы в определении концептуальных основ развития демократического движения. По мнению политолога В. Мацкевича, неудачи демократического движения заключаются в том, что "идеи белорусскости до сих пор воспринимаются как оппозиционные", а патриотизм, замкнутый "на идее этнократии, стал чуждым русскоговорящему населению"[7].В. Мацкевич, видимо, первым из политологов публично заявил, что 3. Пазьняк "выступает основным препятствием к объединению демократических сил и реформаторских тенденций в стране"[8].
На выборах в Верховный Совет 1990 г. кандидаты в депутаты от Белорусского демократического блока, созданного под эгидой БНФ, баллотировались в 150 из 310 округов, и в 60 из них стали депутатами.15 мая 1990 г. в Верховном Совете по инициативе БНФ было создано депутатское объединение "Демократический клуб", в состав которого первоначально вошли более 100 человек, а через два месяца - депутатская фракция БНФ, состоявшая на 1 октября 1991 г. из 37 человек[9]. В 1992 г. БНФ и его союзникам по блоку "Референдум", несмотря на собранные 442 тыс. подписей, не удалось добиться принятия решения о досрочном роспуске Верховного Совета и проведении выборов в парламент на основе нового избирательного закона. Причем большинство депутатов, входивших в Демократический клуб, голосовали против предложения БНФ. С этого момента авторитет и влияние БНФ на политическую жизнь страны стали неуклонно уменьшаться.
Общие закономерности возникновения государства, его признаки и сущность
с марксистской точки зрения государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом ...
Дореволюционный период
Ярко выраженная персонализация политической жизни и государственной власти характерна для России. Это способствует тому, что установки, симпатии и антипатии россиян ориентированы скорее на личности конкретных политиков, нежели на политико-идеологические программы. В этом контексте облик и судьбы российской истории в дореволюционный перио ...
Современное состояние реформ в России.
России, чтобы двигаться дальше по пути цивилизации, надо расстаться с тем наносным, случайным, вредным, что появилось после 1991 г., т.е. реформировать реформированное. С одной стороны, сделать это гораздо сложнее, чем выходить из системы образца 1990 г., так как общество" потеряло доверие к реформам и реформаторам. У государства не ...

