Большинство лидеров Фронта выступало за то, чтобы признать в качестве идеологии БНФ христианские ценности. Наиболее последовательно эту позицию отстаивал Ю. Ходыко, который выступил по этому поводу со специальным докладом на Сойме БНФ 11 сентября 1992 года. Несколько иной была позиция 3. Пазьняка, который в конце мая 1993 г. на III съезде БНФ заявил, что мировоззренческая основа Фронта близка политическим ценностям, на которых основывается деятельность европейских народных, христианско-демократических, консервативных и других партий центра[5]. На практике же Программа БНФ, принятая на III съезде БНФ, представляла собой некий конгломерат идей, присущих правоцентристским партиям европейских стран. Несмотря на очевидной факт принадлежности подобных политических партий к правому политическому спектру, лидеры БНФ по-прежнему, по соображениям политической целесообразности, утверждали, что Фронт является центристской организацией. Но это был не только тактический расчет.д.ело в том, что многие члены БНФ придерживались социал-демократических убеждений, и центризм должен был объединить сторонников как правых, так и левых убеждений.
На III съезде БНФ произошло событие, имевшее большое значение для дальнейшего развития Фронта: было провозглашено образование Партии БНФ, впоследствии зарегистрированной Министерством юстиции. Однако это не означало, что на политической арене появилась полноценная политическая партия, поскольку ее создание было продиктовано внешними обстоятельствами, а не логикой внутреннего развития: руководящие органы, Программа и Устав были одинаковыми как для движения, так и для партии БНФ. Создание партии было связано с предполагаемыми изменениями в законодательстве о выборах и общественных объединениях, которое предусматривало участие в выборах только политических партий. Тем не менее, некоторые политики восприняли провозглашение партии БНФ как факт образования полноценной партии консервативного направления и заявили, что Фронт как широкое движение, объединявшее людей разных политических ориентации, прекратил свое существование.
В 1995 г., после неудачи на выборах в Верховный Совет, среди руководства БНФ появились сторонники создания на базе Фронта полноценной политической партии со своим собственным руководством, программой и уставом. Впервые публично идея разделить Фронт на две организации была предложена Ю. Ходыко в докладе на Сойме БНФ 10 июня 1995 г. При этом не исключалось, что партия БНФ может изменить и свое название. Ю. Ходыко, как и прежде, считал, что ОДПБ и Гражданская партия в политическом спектре "правее" БНФ, исповедующего христианско-демократическую идеологию. Идеи Ю. Ходыко поддержал В. Вячорка, считавший, что "движение должно остаться носителем национальной идеи, партия же - ярко выраженной политической силой с консервативной идеологией". В ответ на это предложение 3. Пазьняк заявил, что "раздела БНФ на партию и движение не будет"[6].
Однако осенью 1999 г., как отмечалось, произошло разделение Фронта на две организации. Каждая из них одновременно являлась и движением и партией, причем с единым руководством, Программой и Уставом. Различие, пожалуй, состояло лишь в том, что та часть Фронта, которую возглавил 3. Пазьняк, официально более четко определила свою идеологическую основу, что отразилось в ее названии: Консервативно-Христианская Партия - БНФ. Организация которую возглавил В. Вячорка, пока не решилась на такой шаг и носит идеологически нейтральное название - Партия БНФ. Это может означать, что она, как и раньше, рассматривает себя в качестве силы, призванной объединить в своих рядах людей разных идеологических воззрений, и претендует на роль основной силы, выступающей против существующей власти.
Ирак: модели послевоенного устройства
Иракская оппозиция рассматривает разные варианты построения новой государственности в своей стране. С одной стороны, во избежание религиозных распрей после возможной войны обсуждается так называемая модель конфессионализмапо типу ливанской, когда высшие государственные посты пропорционально распределяются между представителями ведущих ко ...
Программа "Воспитание гражданства и
патриотизма"
Работа в данном направлении проводится в соответствии с утвержденным Правительством города "Перечнем мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Санкт-Петербурга", согласно которому Комитет реализует ряд мероприятий, в том числе: - молодежные акции в рамках Всероссийской Вахты Памяти, посвященные памятным датам военной ис ...
Особенности политического влияния средств массовой информации
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного ...