Большинство лидеров Фронта выступало за то, чтобы признать в качестве идеологии БНФ христианские ценности. Наиболее последовательно эту позицию отстаивал Ю. Ходыко, который выступил по этому поводу со специальным докладом на Сойме БНФ 11 сентября 1992 года. Несколько иной была позиция 3. Пазьняка, который в конце мая 1993 г. на III съезде БНФ заявил, что мировоззренческая основа Фронта близка политическим ценностям, на которых основывается деятельность европейских народных, христианско-демократических, консервативных и других партий центра[5]. На практике же Программа БНФ, принятая на III съезде БНФ, представляла собой некий конгломерат идей, присущих правоцентристским партиям европейских стран. Несмотря на очевидной факт принадлежности подобных политических партий к правому политическому спектру, лидеры БНФ по-прежнему, по соображениям политической целесообразности, утверждали, что Фронт является центристской организацией. Но это был не только тактический расчет.д.ело в том, что многие члены БНФ придерживались социал-демократических убеждений, и центризм должен был объединить сторонников как правых, так и левых убеждений.
На III съезде БНФ произошло событие, имевшее большое значение для дальнейшего развития Фронта: было провозглашено образование Партии БНФ, впоследствии зарегистрированной Министерством юстиции. Однако это не означало, что на политической арене появилась полноценная политическая партия, поскольку ее создание было продиктовано внешними обстоятельствами, а не логикой внутреннего развития: руководящие органы, Программа и Устав были одинаковыми как для движения, так и для партии БНФ. Создание партии было связано с предполагаемыми изменениями в законодательстве о выборах и общественных объединениях, которое предусматривало участие в выборах только политических партий. Тем не менее, некоторые политики восприняли провозглашение партии БНФ как факт образования полноценной партии консервативного направления и заявили, что Фронт как широкое движение, объединявшее людей разных политических ориентации, прекратил свое существование.
В 1995 г., после неудачи на выборах в Верховный Совет, среди руководства БНФ появились сторонники создания на базе Фронта полноценной политической партии со своим собственным руководством, программой и уставом. Впервые публично идея разделить Фронт на две организации была предложена Ю. Ходыко в докладе на Сойме БНФ 10 июня 1995 г. При этом не исключалось, что партия БНФ может изменить и свое название. Ю. Ходыко, как и прежде, считал, что ОДПБ и Гражданская партия в политическом спектре "правее" БНФ, исповедующего христианско-демократическую идеологию. Идеи Ю. Ходыко поддержал В. Вячорка, считавший, что "движение должно остаться носителем национальной идеи, партия же - ярко выраженной политической силой с консервативной идеологией". В ответ на это предложение 3. Пазьняк заявил, что "раздела БНФ на партию и движение не будет"[6].
Однако осенью 1999 г., как отмечалось, произошло разделение Фронта на две организации. Каждая из них одновременно являлась и движением и партией, причем с единым руководством, Программой и Уставом. Различие, пожалуй, состояло лишь в том, что та часть Фронта, которую возглавил 3. Пазьняк, официально более четко определила свою идеологическую основу, что отразилось в ее названии: Консервативно-Христианская Партия - БНФ. Организация которую возглавил В. Вячорка, пока не решилась на такой шаг и носит идеологически нейтральное название - Партия БНФ. Это может означать, что она, как и раньше, рассматривает себя в качестве силы, призванной объединить в своих рядах людей разных идеологических воззрений, и претендует на роль основной силы, выступающей против существующей власти.
Анализ урегулирования этнополитических конфликтов
Этнополитический конфликт - традиционное явление в мировой политике. Его роль особенно усилилась в последнее десятилетие 20-го века, и данная тенденция прослеживается и в настоящее время. Распад СССР обнажил большое количество этнополитических конфликтов на территории бывших республик. Активная борьба за власть в центре в начале 90-х год ...
Обратимся к истории
Еще во времена тех режимов, когда общество управлялось одним человеком или группой лиц, политологи говорили о том, что рано или поздно развитие государства привет общество к демократии. И то, что считалось неизбежным случилось, и в 20 веке демократия стала тем режимом, которому отдали предпочтение практически все. Но оправдал ли он наши ...
Идеологические основы радикальных и фундаменталистских направлений в
современном исламе. Происхождение «теории несогласия» в
исламе
Ислам (араб., букв. - покорность) — монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством), возникшая в Аравии в VII в. и сформировавшаяся под значительным влиянием христианства и буддизма. На сегодняшний день ислам исповедуют около 1,3 млрд. человек, христианство примерно почти 2 млрд. и буддизм - чуть бол ...