При фронте создано два специализированных управления – Образования и культуры и Здравоохранения, которые, как и сам ИТФ, действуют независимо от аналогичных структур курдских органов власти.
Фронт контролирует ряд туркманских школ, преподавание в которых ведется только на родном и турецком языках и исключительно в русле концепций организации. Помимо этого у ИТФ имеется своя визовая служба – Бюро координации с МИД Турции, обеспечивающее свободное перемещение туркман в Турцию и из нее. За «визы», число которых достигает 20 в день, взимаются сборы, которые под видом пожертвований идут в казну фронта.
Исламский союз иракских туркман (ИСИТ), объединяющий туркман-шиитов, был создан в 1991 г. Как и другие организации в Курдистане, имеющие исламскую религиозно-политическую направленность, ИСИТ стоит на жестких антибаасистских позициях и достаточно тесно сотрудничает с ведущими иракскими религиозными оппозиционными движениями – Высшим советом исламской революции в Ираке (ВСИРИ) и «Даава». Существуют и зарубежные туркманские организации, в том числе с такими экзотическими названиями, как, например, «Канадско-иракское общество турецкой культуры».
Наиболее активной политической структурой туркман в КАР сегодня является ИТФ. При этом, несмотря на внешнее единство его рядов, входящие в него группировки не преодолели всех внутренних разногласий, результатом чего периодически становятся громкие отставки и выходы из состава фронта. В 1999 г. некоторые ячейки покинули фронт в связи, как было заявлено, «с пропагандой им пантюркистских идей и подчиненности иностранному государству». В середине 2000 г. из ИТФ ушли видный туркманский деятель Видад Арслан и его группировка «Туркман Кардашлык Оджагы» (Клуб туркманского братства), а также более трех десятков учителей, профсоюзных активистов и деятелей культуры.
У фронта имеются серьезные противоречия и с другими туркманскими фракциями. Одной из главных причин разногласий является отношение к Турции. Одни считают ее практически «родиной-матерью», другие настаивают на том, что туркманы – иракцы, и из этого следует исходить при формировании политической линии. Так, Партия туркманского братства (ПТБ) обвиняет ИТФ в том, что его деятельность «направляется из-за границы и нацелена на уничтожение демократического развития КАР».
В ходе вооруженного конфликта между ДПК и ПСК (1994–1997 гг.) туркманы в целом оставались нейтральными, несмотря на многочисленные попытки соперников вовлечь их в боевые действия на своей стороне. Вместе с тем у различных туркманских организаций все же имеются определенные симпатии к тем или иным курдским фракциям. Так, Туркманская партия единства сочувствует М. Барзани в его противоборстве с Дж. Талабани, в то время как ПТБ и Туркманский фронт стоят ближе к талабанистам. Начиная с 2000 г. ИТФ стал более открыто играть на разногласиях между Демократической партией и Патриотическим союзом, блокируясь с Дж. Талабани. Состоялся целый ряд визитов руководителей фронта в штаб-квартиру политбюро ПСК в Кара-Чолане (под Сулейманией). В свою очередь Дж. Талабани навещал лидера фронта Санана Ахмет-агу в Анкаре. При содействии ПСК были налажены контакты между ИТФ и Ираном (представительная делегация фронта посетила Тегеран в июле 2000 г.).
В целом же туркманы стараются выступать как самостоятельная сила, ставящая целью обеспечение своих национальных прав в рамках КАР вплоть до создания внутри этого района туркманского самоуправления по образу автономии курдов в масштабе Ирака. У туркман имеется и свой аналог курдской пешмерги – вооруженная партийная милиция. Среди политических задач иракских туркман – добиваться включения в будущее автономное образование района Киркука. Наиболее радикально в этом плане настроен ИТФ и в особенности члены партии «Туркмен-эли». Другие группировки пока стоят на тех позициях, что самоуправление, дескать, возможно осуществлять и без административной автономии, на базе соответствующих договоренностей с курдскими властями. По словам лидера Общества туркманского братства Н. Кассаба, «99% туркман выступают за федерализм…, уважают федеративный статус [иракского] Курдистана».
Определение политической партии
В литературе встречается много определений политической партии. Однако в большинстве своем эти определения совершенно неудовлетворительны ни для научных, ни для практических целей. В частности, КПСС определяла себя как «партия рабочего класса», «авангард» класса или всего народа, «штаб», «сердце политической системы», «руководящая и напр ...
Некоторые особенности
восприятия политических лидеров в современной России
Многие аналитики отмечают, что российская политика персонифицирована, а значит, отношение как к власти, так и к политическим ценностям и установкам, к демократии переносится на отношения к политическим лидерам. Безусловно, интерес к власть предержащим существовал всегда, но, в силу отсутствия обратной связи, появлялось огромное количеств ...
Политика и экономика
В чем же отличие экономических интересов от политических, где проходит грань между политикой и экономикой, каков критерий, позволяющий отличить, скажем, политическую акцию от экономической и существует ли он вообще? Отметим, что экономика в действительности – это не непосредственное производство, сфера реализации товаров (внутренняя или ...