Именно с подачи Анкары тема туркманского анклава в иракском Курдистане зазвучала и за пределами региона. Делегация проповедующего эту идею Туркманского фронта была принята в декабре 2001 г. в Госдепартаменте США. Заместитель директора Центра предупредительных действий при Совете по международным отношениям (США) Д.Л. Филипс в своей статье в «Интернэшнл Геральд Трибюн» (от 16 мая 2002 г.) предложил следующее: «Создание федеративной демократической республики [в Ираке] является структурным решением, позволяющим одновременно обеспечить и озабоченности Турции, и устремления курдов. Соответственно, Ирак мог бы быть разделен на три анклава, одним из которых был бы Курдско-туркмано-ассирийский район на севере…».
При этом, по мнению, высказанному экс-премьер-министром Турции и главой «Партии Истинного пути» Т. Чиллер, поскольку «создание отдельного курдского государства противоречит турецким интересам, приемлемымпредставляется Туркмано-курдская федерация (так в тексте оригинала), которая оставалась бы в рамках единого Ирака, но чья территориальная целостность гарантировалась бы Турцией». «Любые решения по Северному Ираку должны включать туркман и курдов», утверждает Т. Чиллер.
Все это усиливает напряженность между туркманами и курдами, которая порой приводит к вспышкам насилия. В марте 1998 г. туркманские организации в Эрбиле подверглись нападениям и грабежам. Потребовалось вмешательство МИД Турции, чтобы остановить беспорядки. Более того, под давлением турок ДПК выплатила пострадавшим компенсации. В августе 1998 г. Эрбиль посетила делегация турецкой разведки во главе с генералом Э.М. Эрбаканом, которая, в частности, обсудила с туркманскими партиями план действий на случай новых нападений. Члены этих партий получили право отсылать семьи в Турцию в любое время.
Разногласия между курдами и туркманами возникли даже по поводу проведения похорон усопших. Стороны препятствуют захоронению на своих «национальных» кладбищах представителей другой этнической группы без специального разрешения своих политических структур (для Эрбиля это – ДПК и ИТФ). Проблема кроется в том, на каком языке будет выполнена надпись на могиле. Туркманы стараются использовать турецкий алфавит, курды пытаются запретить это, чтобы туркманские могилы не выделялись из общей массы. Тем, кто не согласен, приходится создавать отдельные кладбища, что весьма непросто.
В 1996–1998 гг. отношения между туркманскими организациями и ДПК были крайне напряженными. По указанию лидера ДПК М. Барзани на два года были высланы в Турцию председатели Национальной туркманской партии Ирака и Партии «Туркмен-эли» (вернулись в КАР осенью 1999 г.). Дополнительным источником раздражения служило то, что представители США, всякий раз посещая Курдистан, обещали деньги только курдам. Разрядить обстановку удалось лишь к осени 1998 г. В качестве жеста доброй воли ДПК дал разрешение на открытие в Эрбиле туркманского культурного центра.
В июле–августе 2000 г. вновь обострились отношения между партией М. Барзани и ИТФ, который обвинил ДПК в насильственных действиях против своих членов в Эрбиле с применением стрелкового оружия и гранатометов. Фронт обратился к «странам-гарантам безопасности КАР» (имеется в виду от режима С. Хусейна) с призывом срочно вмешаться для прекращения нападений курдов на туркман.
Леворадикализм
Леворадикализм - крайне радикализированное проявление Левизны и Авантюризма; ультрареволюционность. Ленин является опасной социальной болезнью, связанной с утратой корней своего народа и непониманием его подлинных интересов. ...
Теории
обмена
Представители данной теории (Дж. Хоманс
, Дж. Марч
, X. Саймон
, X.Келли и др.) исходят из того, что общественные отношения представляют собой форму особого обмена, в ходе которого члены группы вносят определенный не только реальный, производительный, но и сугубо психологический вклад, за что получают некий психологический «доход». Взаим ...
Политика и общество. Политическая социализация. Ее типы
(модели)
Полити́ческая социализа́ция — это «процесс развития, в ходе которого дети и подростки воспринимают идеи, политическую позицию и поведение, типичное для данной общности». Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению политических ценностей и норм, необходимых для адаптации в сложившейся политической системе и вы ...