logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Технологии политической конкуренции
Страница 2
Политический маркетинг » Технологии политической конкуренции

Часто с помощью дезинформации срывают встречи кандидата с избирателями при помощи расклеивания листовок о переносе агитационных мероприятий на другое время или место.

Политическая технология «самопокушение»является классической формой апелляции к возмущенному сознанию избирателей, уставших от политической борьбы. Смысл ее заключается в том, что политик сознательно использует «грязные» технологии против себя, но преподносит это избирателям как происки нечистоплотных конкурентов.

Один из действенных способов снизить рейтинг кандидата — создать видимость его поддержки непопулярными организациями или личностями. Так, в поддержку конкурентов посредством листовок или лично на встрече с избирателями могут выступить некогда демонизируемый СМИ националисты, представители секты «Свидетели Иеговы» или агрессивные бритоголовые парни в кожаных куртках.

Публикация рейтингов кандидатов

и комментариев о лидерстве «своего кандидата успешно склоняет избирателей к поддержке «большинства» голосующих в округе, как, впрочем, и распространение слухов о поддержке действующей властью «закрытого списка» кандидатов, для продвижения которых будет использован весь административный и политический ресурс.

Последняя технология может подменяться и открытой агитацией должностными лицами против неугодных власти кандидатов.

В ходе выборов по пропорциональной системе можно выделить политическую технологию «звездных списков»

, не известную практике выборов в зарубежных странах. При применении данного приема на первые места в списках с целью привлечь голоса избирателей регистрируются лица широко известные и пользующиеся популярностью. Эти лица, как правило, не собираются в случае избрания принимать мандаты и передают их нижеследующим партийным назначенцам, «темным лошадкам» политического процесса.

Политическая технология «инсталляции»(информационного вливания в сознание и подсознание населения политпрограмм) в сочетании с приемом «установления повестки дня» («Против "черного пиара"», «Наш город устал», «Продажа Украины» и т. д.) может оказать, при достаточной информационной поддержке, значительное влияние на политическую конъюнктуру.

Вышеупомянутые технологии «коррекции» имиджа извне не уступают по популярности у политиков технологиям «подкупа»- населения в условиях, когда «нуждаясь в самом элементарном и не надеясь получить на политическом рынке что-либо стоящее . избиратель нередко готов продать свой голос всякому, кто предложит что-то конкретное, полезное для его жизни». Этим «полезным» могут оказаться: подарки, лекарства, обещание бесплатных юридических консультаций, регулярные чаепития, заключение договора, по которому кандидат, в случае избрания, обязывался выделить избирателю 50 гривен из своего будущего резервного фонда.

Подкуп избирателей часто применяется и в ходе досрочного голосования.

Известна и такая модель подкупа «с гарантией» для заказчика, когда избиратель выносит незаполненный бюллетень с избирательного участка, получает деньги, предварительно положив в урну бюллетень с «нужной» галочкой. Эта политическая технология известна как «карусель» «покупки» решений, утверждаемых законодателями в парламентах страны.

Политические технологии «прямой коррекции электоральной базы» — своей или конкурентов — воплощены в следующих манипуляциях.

«Тайный сговор» о выдвижении кандидатуры, реально не претендующей выиграть кампанию, но имеющей шанс «оттянуть» голоса у главного конкурента (скажем, у мэра столицы области) популярным в городе предпринимателем.

«Клонирование кандидатов» — одна из наиболее известных политических технологий. Она заключается в регистрации в избирательном бюллетене кандидата с аналогичной фамилией и схожими инициалами, но занимающего строку выше опасного конкурента с целью «раздробить» массив голосующих в его поддержку.

В ходе использования административного ресурса можно зачеркнуть на информационных плакатах избирательных участков фотографию неугодного кандидата.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Проблемы национальной политики в России
Можно сказать, что РФ – одно из крупнейших в мире многонациональных государств. В России проживает примерно 166 национальностей и народностей – от более чем 100-миллионной русской нации до малых северных народов и совсем крохотных этнических групп, численность которых в ряде случаев не превышает ста человек. Благодаря объединяющей роли р ...

Внешняя политика России в новой геополитической обстановке
После распада Советского Союза и провозглашения Содружества Независимых Государств (СНГ) Российская Федерация, выступив в качестве правопреемника СССР на международной арене, заняла место постоянного чле­на Совета Безопасности ООН и утвердила за собой статус великой ядерной державы. Вместе с тем сложившиеся принципиально новые геополитич ...

Из истории термина "тоталитаризм"
Само понятие "тоталитаризм" вошло в обиход в научной литературе Запада в конце 30-х годов нашего века. Например, "Энциклопедия социальных наук", изданная в 1930-1935 гг., не содержит этого термина. Уже в самом начале тоталитаризм однозначно отождествлялся с фашизмом и коммунизмом, рассматривавшихся как два его различн ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru