logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Технологии политической конкуренции
Страница 4
Политический маркетинг » Технологии политической конкуренции

«Популяризация власти» как нивелирование черт аристократического мировоззрения (от греч. aristos — наилучший) и воспроизводство массового через поголовное «одепутатчивание» и повышение численности чиновничьего аппарата в результате отсутствия высоких стандартов, предъявляемых управленцам и законодателям, и «патрон-клиентные» отношения провоцируют восстановление языческих предрассудков властвования (антисемитизма, ксенофобии, восстановления традиций примогенитуры), монополизации политического рынка.

В то же время популистская пропаганда, внедряющая в сознание масс необоснованные обещания, порождает только глубокое разочарование, «деструкцию ожидания», которую не может компенсировать даже традиционно украинское нейтральное или даже позитивное восприятие вранья как средства приукрасить действительность.

Любопытно сопоставление в этом контексте замечаний двух исследователей современного мира. Дж. Оруэлл писал: «Любая пропаганда представляет собой ложь, даже когда говорят истину .», а согласно высказывания В. Н. Ильина, «ложь есть вид насилия и, последовательно проводимая всегда приводит к насилию — скрытому или открытому».

Преобладание в политической среде установок элиты на удержание власти над конструктивным управленческим воздействием также нельзя считать эффективной моделью взаимодействия политической и социальной подсистем.

Фактором деструктивности стратегии «интенсификации политических усилий» на политическом псевдорынке, также выступает неспособность властной элиты вести компромиссный диалог, в лучшем случае, компенсируемая использованием популистского увещевания, а в худшем — подавлением «чьих-либо интересов в случае непримиримого столкновения "своих" и "чужих" электоральных общностей».

Возникает опасность испортить свой имидж элите, ранее преподносившей конкурентов как «продажных» и «воров».

Технологии «интенсификации политических усилий» могут вносить элементы нестабильности в политическую ситуацию как страны, так и региона, если они ведут к смене властной элиты.

Вышеупомянутые механизмы социального воздействия на имидж публичной политической власти и лиц, замещающих высокие государственные или муниципальные должности, чреваты обострением политической фрустрации основной массы населения. Вышеупомянутые политические технологии провоцируют непринятие народом навязываемого ему порядка и применение неправовых и насильственных методов противодействия ему. Это становится очевидным в условиях применения особо интенсивных методов социального программирования населения конкурентами, претендующими на выборные должности.

Методов, не соответствующих веянию времени и желаниям адресата.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое о политике:

Информационная революция в современных конфликтах
С наступлением информационной эпохи получает распространение высказанная М. Фуко инверсия идеи Клаузевица: "политика становится продолжением войны". Наконец, важнейшим аспектом РВД оказывается изменение структуры и форм организации вооруженных сил. Дж. Аркилла и Д. Ронфельдт выдвинули концепцию "сетевой войны". В &quo ...

Учение Дж. Остина о праве
Формирование школы юридического позитивизма обычно относят к первой половине XX в. и связывают его с творчест­вом Джона Остина, который в 1826 г. возглавил первую кафедру юриспруденции в Лондонском университете, незадолго до этого открытого стараниями И. Бентама и его ок­ружения. В цикле своих лекций под названием «Определение предмета ю ...

Процесс формирования политической партии.
Выше указывалось, что политическая партия представляет собой своеобразное соединение определенного общественного движения с определенным мировоззрением. Это показывает, насколько трудным является процесс формирования политической партии: речь идет о том, чтобы «соединить» крайне разнородные и разноплановые социальные процессы. Для того ч ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru