Создание благоприятных экономических, правовых и организационно-управленческих условий для всех участников инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики предопределяет эффективность промышленного производства, выпуск конкурентоспособной продукции и воспроизводство значительной добавленной стоимости, гармоничное развитие отраслей экономики и социальной сферы, стабильное функционирование систем жизнеобеспечения населения. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики Удмуртской Республики.
Разработка эффективной и практически полезной государственной инвестиционной политики представляет для органов власти одну из стратегических целей. Таким образом, инвестиционная политика, в первую очередь, предопределяет устойчивые тенденции экономического роста и создает необходимые условия для социально-экономического развития республики.
В настоящее время в республиканской экономике наблюдается рост, увеличение инвестиций, в том числе в социальную сферу, но на этом успокаиваться нельзя, так как много еще надо сделать для того, чтобы этот процесс приобрел устойчивый характер[5].
Для государственной власти остается развитие оборонного и топливно-энергетического комплексов, решение вопросов энергосбережения и экологии, автомобилестроения, дорожного строительства и т. д. Между тем, по-прежнему сохраняется большой разрыв между инвестиционными потребностями Удмуртской Республики и ее финансовыми возможностями, все еще довольно низки инвестиционные ресурсы большинства семей, что предопределяет невысокий платежеспособный спрос и создает трудноразрешимые проблемы на пути обеспечения устойчивого экономического роста[6].
Погрешности государственной инвестиционной политики на уровне страны, регионов традиционно были связаны с тем, что в условиях широкомасштабного реформирования нашего общества и становления рыночных отношений недостаточно внимания уделялось, образно говоря, функциональному устройству этой политики. Поэтому весьма затруднительно было обеспечить формирование полноценных инвестиционных ресурсов, их эффективное использование, рост производства, страхование рисков, процедуры гарантий и залога, приемлемые условия кредитования, контроль над целевым использованием ресурсов, их возврат[7].
Таким образом, первостепенная обязанность государства при разработке любой стратегии связана с тем, чтобы не допускать ошибок в системе "цели, задачи - средства их достижения". Так называемый "системный кризис" акцентирует внимание именно на этой проблеме, когда ставятся цели и задачи, а исполнительные системы еще не построены или имеют погрешности в своем составе, структуре, функциях.
Стабильность функционирования полноценной инвестиционной системы республики есть показатель эффективности государственной инвестиционной политики, ее востребованности в реализации передовых технологий, научно-технических разработок, всего того, что составляет основу инвестиционного потенциала Удмуртской Республики и страны в целом и предполагает решение труднейшей задачи по обеспечению функционального единства инвестиционной и инновационной политики нашей республики.
Руководство УР стремится сформировать нормативно-правовую базу республики, способную обеспечить стабильное функционирование инвестиционной системы и ее экономическую эффективность, заинтересованность всех субъектов инвестиционной инфраструктуры в реализации целей и задач, предусмотренных государственной социально-экономической политикой.
Программа "Поддержка творческих инициатив и
организация досуга"
Комитет реализует следующие программы, направленные на развитие творчества молодых людей и организацию их культурного досуга: - межвузовский чемпионат КВН, который объединил команды большинства вузов города. Проводятся зимние и летние учебно-тренировочные сборы. Делегация Петербурга участвует в международном фестивале КВН "КИВИН&quo ...
Политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.. Становление
новой российской государственности
РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерс ...
Мировоззренческая и демократическая составляющие американского популизма
Популизм не исчерпывался социально-политической проблематикой. Движение несло с собой целый пласт мировоззренческих, психологических и этических проблем. Популистское сознание характеризовалось особым, не рационально-теоретическом, а интуитивно-прагматическим видением мира и места личности в нем, своеобразным отношением к историческим су ...