В этой связи возникает вопрос: а как логически правильно сформировать полноценную инвестиционную нормативно-правовую базу региона, которая представляла бы собой целостную систему стратегических и оперативных документов (именно систему, а не перечень разрозненных документов). Чтобы облегчить решение этой задачи, были разработаны функционально-структурные модели государственной инвестиционной политики и государственной инновационной политики во взаимосвязи друг с другом. В настоящее время в стадии рассмотрения находится проект закона "О государственной инвестиционной политике Удмуртской Республики" и начата разработка концепции инновационной системы и государственной инновационной политики, программы инновационного развития и проекта закона "О государственной инновационной политике Удмуртской Республики"[8].
Поскольку инвестиционная деятельность без инновационной малоэффективна и конкурентоспособную экономику без них построить невозможно, то был применен следующий подход: в начале была разработана обобщенная модель государственной инновационно-инвестиционной политики региона, частным случаем которой стали модели государственной инвестиционной и инновационной политики.
Модель включает следующие функциональные уровни:
- уровень управления, характеризующий экономическую и социальную политику РФ, ее влияние на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики, на разработку и реализацию государственной инвестиционной политики;
- стратегический уровень управления экономическим, социальным и инвестиционным развитием Удмуртской Республики, включающий:
а) стратегические цели, задачи, приоритеты, благоприятные условия для инвестиционной деятельности, формируемые Правительством Удмуртской Республики;
б) систему прогнозирования, планирования и мониторинга, информационного обеспечения;
в) методику формирования полноценной инвестиционной системы Удмуртской Республики, условия обеспечения ее стабильной работы;
г) специфику взаимосвязи инвестиционной политики Удмуртской Республики с надотраслевыми стратегиями: бюджетно-финансовой, внешнеэкономической, по управлению собственностью, по развитию предпринимательства, антимонопольной, по регулированию цен и тарифов, по развитию фондового рынка, в области подготовки кадров, инновационной.
Анализ устройства государственной инвестиционной политики доказательным образом обосновывает необходимость усиления функциональной значимости региональной системы прогнозирования, планирования и мониторинга, повышения качества ее информационного и аналитического обеспечения. Не надо забывать, что мы живем в эпоху информационных технологий. В этом направлении мы также проводим целенаправленную работу.
Таким образом, к основным принципам государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики следует отнести:
1. Соблюдение действующего законодательства РФ и УР.
2. Разработка государственной инвестиционной политики, исходя из законодательно утвержденных приоритетных целей социального и экономического развития.
3. Согласование общегосударственных, региональных, местных интересов, интересов финансовых институтов и хозяйствующих субъектов и других участников инвестиционной деятельности на основе взаимных соглашений.
4. Своевременное формирование полноценной нормативно-правовой базы УР, способной обеспечить инвестиционное развитие республики.
5. Единство целей и средств их достижения, взаимосвязь стратегических и оперативных целей.
Основания и ресурсы власти
Важнейшими факторами, определяющими содержание и механизмы власти, являются ее основания и ресурсы. Под основаниями власти понимаются ее база, источники, на которые опирается властная воля субъекта. Ресурсы власти — это реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления самой власти и ее ...
Идеология исламского экстремизма. Идейные и исторические истоки исламского фундаментализма
и экстремизма
Исламский фундаментализм и исламский экстремизм были "открыты" не в ХХ в, а существовали на протяжении более чем тысячелетней истории ислама. влияние на формирование исламского экстремизма оказали положения. Взгляды и базовые принципы теоретиков современного исламского экстремизма формировались на основе идейного наследия многи ...
Сущность и виды республик. Республика как форма правления
Государство, как всякая общественная организация, имеет своего главу, который действует от лица государства как в области международной, так и в области внутренней политики. «Порядок замещения главы государства является тем внешним признаком, который отличает монархию от республики. Именно в монархии место главы государства замещается по ...