logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Стратегические направления государственной молодёжной политики в России
Страница 1
Другая политология » Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге » Стратегические направления государственной молодёжной политики в России

Стратегия государственной молодежной политики нацелена на изменения, которые происходят в жизни российского общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений – переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего.

В то же время традиционная система образования и воспитания, ровно как и государственная молодежная политика и общественные организации, в переходный период развития России не смогли обеспечить целенаправленного воспитания самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. Именно на это и должна быть нацелена национальная молодежная политика России в XXI веке - сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по существующим прогнозам возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако, в настоящий момент, российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрил бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Уже сейчас, согласно последнему всероссийскому опросу 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и лишь 10% - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между "объективно пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

Начиная с 90-х годов прошлого века до трех миллионов увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохранились и сегодня.

В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Российской Федерации. Даже после принятия нового жилищного кодекса не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам. В то же время, в рамках сложившейся практики содействия жилищному обеспечению молодежи, были выделено целевых субсидий из федерального бюджета в 2006 году не более чем для 6000 и за счет региональных бюджетов для 59000 молодых семей. Такие результаты не могут оказать существенного влияния ни на изменение положения молодых людей, ни на изменение демографической ситуации в стране.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Особенности политического влияния средств массовой информации
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного ...

«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...

Общие условия информирования избирателей. Нормативная база и основные принципы информационного обеспечения выборов
При освещении подготовки и проведения выборов, взаимодействии с кандидатами и политическими партиями организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий необходимо руководствоваться: · Конституцией Российской Федерации; · законодательством о выборах, основу которого составляет Федеральный закон от 12 июня 2002 года № ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru