logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика
Страница 1
Другая политология » Федеративная республика Германия и Германская Демократическая Республика

После поражения Германии во второй мировой войне и капитуляции гитлеровской армии территория страны была оккупирована войсками союзных государств: СССР, США, Англии и Франции. В соответствии с решением Потсдамской конференции (17 июля - 2 августа 1945г.) Германия была разделена на 4 оккупационных зоны. Общее управление сосредоточилось в Союзном контрольном совете.

В конце 1946г. было создано сепаратное управление тремя западными зонами. Логическим следствием этого стало разделение Германии и образование двух самостоятельных государств. Решение об этом было принято в 1948 г. на Лондонской конференции шести западный держав: США, Англии, Франции, Бельгии, Голландии и Люксембурга. На основании решений конференции военные губернаторы США, Великобритании и Франции в оккупированных зонах уполномочили премьер-министров правительств германских земель преступить к разработке проекта конституции будущего государства - ФРГ. Проект был подготовлен и обсужден в Парламентском Совете. Этот совет состоял из 65 депутатов, избранных ландтагами земель, и 5 представителей с совещательным голосом от Западного Берлина.

8 мая 1949 г. Парламентский совет заседавший в Бонне принял проект основного закона и передал его на ратификацию в ландтаги земель. В период с 18 по 21 мая 1949г. парламенты всех земель, кроме Баварии, одобрили проект конституции.

Боннская конституция 1949 г.

Новая конституция вступила в силу 23 мая 1949 г. Она восстановила демократические институты власти и управления и в ряде отношений походила на Веймарскую конституцию 1919 г.

• Новое германское государство построено на началах федерализма. Оно образовалось из 10 земель (в настоящее время - 14), самостоятельных в своем бюджете и независимых друг от друга. Каждая из земель имеет свой ландтаг и свое правительство, обладающее значительной автономией.

• Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту: Верхняя палата - Бундесрат (Союзный совет), нижняя - Бундестаг.

• Бундесрат - это узкая коллегия состоящая из 41 члена, которая выражает интересы субъектов федерации. Правительство каждой из "земель" назначает в Бундесрат своих уполномоченных. Число голосов, которые имеет в палате данная "земля" определяется численностью ее населения. Земли с населением до 2 млн. человек обладают 3 голосами, от 2 до 6 млн. - 4 голосами, а свыше 6 млн. - пятью.

• Бундестаг избирался всем народом Германии и состоит из 496 членов. Половина депутатов избирается в округах по мажоритарной системе относительного большинства путем прямого голосования. Другая половина - по партийным спискам, выставляемым в каждой земле по пропорциональной системе. Каждому избирателю ФРГ предоставляется два голоса. Первый - для выборов депутата по избирательному округу, второй - для выборов по земельным спискам. Партия, собравшая менее 5% вторых голосов, делила представительства в парламенте.

Если организацию Бундестага можно отнести к классическому типу буржуазной парламентской палаты - он имеет председателя, бюро палаты, комиссии, его депутаты объединены во фракции - то Бундесрат имеет специфические особенности. Для него характерен принцип согласованной подачи голосов, т.е. голоса представителей земель подаются как один голос. Его члены имеют императивный мандат. Земельные правительства указывают своим представителям, как они должны голосовать по обсуждаемым вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о политике:

Современные политические учения Запада
ХХ век стал временем рождения самостоятельной политической науки не только как отрасли научного знания, но и как специфического инструмента преобразования общества. Востребованность политической науки практикой и на этой основе становление и развитие ее практической функции выразилось в следующем. Во-первых, в понимании мировой обществен ...

Формы демократии
Историческая природа тоталитарных обществ очевидна - они стали ответом на общий кризис индустриальной цивилизации, столкнувшейся с ограниченностью классической либеральной концепции, с негативными последствиями социальных принципов неограниченного индивидуализма, с проблемой отчуждения человека, проблемой "великого одиночества" ...

Язык и политика
Проблема взаимоотношений и взаимосвязей между языком и политикой имеет за плечами такую же давнюю историю, как и стремление найти идеальное политическое устройство. Еще Дристотель ставил перед собой задачу: сделать для всех очевидным и понятным, "что полезно, что вредно, справедливо и несправедливо". Только исходя из этого созн ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru