Отношение к культуре как к "бедной падчерице", которое долгое время было характерной чертой общегосударственной политики, привело в конечном итоге к тому, что цена реформ оказалась слишком велика. Недооценка ее роли в социально-экономической и социально-политической модернизации общества привела к отчужденности многих людей от богатства национальной культуры, закрыла социально-экономические возможности духовного воспроизводства общества, привела к утрате ряда ключевых позиций в мировом культурном лидерстве по целому направлению художественного творчества, а также в управлении культурной жизнью страны.
Сегодня культурная политика нуждается в значительном расширении своей смысловой, инструментальной и функциональной базы с учетом стоящих перед страной вызовов глобализации и рисков экономического, политического, социального развития в условиях социального транзита. Ее концепция и стратегия осуществления должны быть пересмотрены и направлены в первую очередь на формирование национального единства на основе разделения общих глобальных, национальных, региональных целей развития, а также общих гуманистических ценностей. В их числе ключевую роль имеют ценности справедливости, равенства, сотрудничества, благополучия, духовного, нравственного, социального прогресса, которые нуждаются еще в своей современной смысловой интерпретации с учетом новых реалий и новых ориентиров развития. В этой связи культурная политика должна стать частью взаимозависимых социальных стратегий, которые должны быть скоординированы с поставленными целями и задачами развития других сфер общественной, экономической, политической жизни современного российского общества и которые органически связаны с культурной жизнью. Только при этом условии могут быть решены непосредственно внутренние проблемы культурной сферы как таковой, в том числе достигнуты удовлетворительные решения проблемы обеспечения культуры необходимыми для ее развития материальными и человеческими ресурсами в соответствии с ее новой ролью и значением в жизни современного общества.
Основания и ресурсы власти
Важнейшими факторами, определяющими содержание и механизмы власти, являются ее основания и ресурсы. Под основаниями власти понимаются ее база, источники, на которые опирается властная воля субъекта. Ресурсы власти — это реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления самой власти и ее ...
Формы, методы и принципы осуществления власти
К основным формам проявления власти относятся господство, руководство, управление, организация, контроль. Формы осуществления власти – это общие способы воздействия субъекта власти на ее объект. В политике подчиняются не тому, у кого более высокий формальный статус, а тому, кто может использовать свои ресурсы для практического подчинения ...
Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...