Государство-нация - наивысшая ступень развития государственности, явление для других". Только государство-нация может выступать как полное и адекватное воплощение сущности государства, поскольку она максимально отделена от общества. Она соотносится с обществом к последнему не как часть с целым и не как особенная часть с целым, а как целое с целым.
Государство-нация - это соответствующий рубеж, где государство отрицает сама себя, ибо конечное отделение ее от общества в этом случае происходит в тождественности с ним. Очертания государства как самостоятельного субъекта медленно размываются, и государство-нация приобретает соответствующую форму, при этом происходит движение противоречия между индивидом и обществом.
Какие же свойства выделяют государство среди других организаций и объединений в обществе, делают ее основой всей политической системы? Во-первых, суверенитет государства. Только государство выступает как универсальная, всеобъемлющая организация, распространяет свои действия на всю территорию страны и всех граждан, следовательно, она "официально представляет общество" внутри и за пределами страны. Только государство имеет право выдавать законы, осуществлять правосудие. Во-вторых, государство олицетворяет публичную власть и подчиняет себе все выявления других общественных властей. Она применяет властные методы, а в случае необходимости и принуждение. В-третьих, государство посредством права регулирует общественные отношения и своим велением предоставляет Им общеобязательного содержания. В-четвертых, государство благодаря наличию специального профессионального аппарата выполняет основной объем управления делами общества и распоряжается его человеческими, материальными и природными ресурсами.
Соответственно своему назначению государство выполняет определенные функции - внутренние и внешние. Внутренними принято считать хозяйственно-организационную, управленческую, социальную, национально-интегративную, демографическую, просветительскую, культурно-воспитательную, экологическую, правоохранительную функции. К основным внешним функциям государства следует отнести дипломатическую (установление широких постоянных экономических, политических, культурных и других связей с другими государствами) и оборонную.
Функционирование государства во внутриполитическом и внешнеполитическом просторные приобретает особое значение, поскольку без этого политического института невозможные национальная идентификация и самоопределение. В таком случае функции государства призваны "защитить" свободное развитие нации как составляющей мирового содружества.
Современные угрозы либерализму и либерально - демократическим странам
Либеральный демократический миропорядок сталкивается сегодня с двумя проблемами. Первая – радикальный ислам, и она наименее серьезная из двух. Хотя о радикальном исламе часто говорится как о новой фашистской угрозе, а его сторонники считают либеральную демократию неприемлемой, общества, в которых зарождается это движение, обычно характер ...
Суэцкий кризис 1956 года. Проблема
Суэцкого канала к середине 1950-х гг.
Наследники Рузвельта особыми талантами не отличались. Ограниченный администратор Трумэн и сменивший его генерал Эйзенхауэр, имевший в военной карьере поровну поражений и побед, добытых благодаря подавляющему превосходству, имели общую черту характера. Оба в политической практике склонялись более к реакциям, чем к акциям. Они не разглядел ...
Заключение.
В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их объединение и выработка совместных позиций для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей во властные структуры. Рассматривать конкретную партию надо ...

