Однако нарастание политической напряженности в стране после принятия Основного Закона убедительно свидетельствовало о том, что создание новой правовой основы российской государственности еще далеко не разрешило всех проблем, стоящих на пути ее развития. В качестве одного из средств разрешения противоречий между интересами федеральных властей и региональных элит явилось заключение индивидуально проработанных двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и о взаимном делегировании полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Первым такого рода документом стал договор между федеральными властями и руководством Татарстана, подписанный 15 февраля 1994 г. Вслед за Татарстаном подобные договоры были заключены и заключаются поныне со всеми остальными субъектами РФ. К настоящему времени уже подготовлено и подписано около 50 таких соглашений.
Но, несмотря на успехи, достигнутые в развитии конструктивного диалога с регионами, российскому руководству не удалось и поныне не удается найти оптимальное решение в вопросе о статусе Чеченской республики Ичкерии, формально являющейся субъектом РФ, но фактически давно уже ставшей «самопровозглашенным государством» на территории России.
Избирательные системы
Избирательная система - в широком смысле - порядок формирования выборных (представительных) органов государства. Избирательная система регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право. Избирательная система - в узком смысле - система распределения мест в выборных органах после установления результатов г ...
Кампания на Синае
Парашютные десанты Израиля. Вечером 29 октября Израиль был готов к осуществлению «Кадеш» и начал претворять план в жизнь. Руководители ЦАХАЛа были людьми с воображением, всякий раз выдумывая очередной сюрприз для противников из арабской коалиции. На этот раз соль операции заключалась в том, что ее начало нисколько не напоминало крупного ...
Формирование номенклатурных принципов в СССР. Понятие номенклатуры.
Суть номенклатуры заключается в том, она сама диктует свою волю государственным органам через решения, мнения и указания руководящих партийных инстанций. Формальный механизм формирования номенклатурных кадров в СССР состоял в назначении на руководящие должности по решению органов КПСС, но фактически такие назначения осуществлялись по про ...

