Однако нарастание политической напряженности в стране после принятия Основного Закона убедительно свидетельствовало о том, что создание новой правовой основы российской государственности еще далеко не разрешило всех проблем, стоящих на пути ее развития. В качестве одного из средств разрешения противоречий между интересами федеральных властей и региональных элит явилось заключение индивидуально проработанных двусторонних договоров о разграничении предметов ведения и о взаимном делегировании полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Первым такого рода документом стал договор между федеральными властями и руководством Татарстана, подписанный 15 февраля 1994 г. Вслед за Татарстаном подобные договоры были заключены и заключаются поныне со всеми остальными субъектами РФ. К настоящему времени уже подготовлено и подписано около 50 таких соглашений.
Но, несмотря на успехи, достигнутые в развитии конструктивного диалога с регионами, российскому руководству не удалось и поныне не удается найти оптимальное решение в вопросе о статусе Чеченской республики Ичкерии, формально являющейся субъектом РФ, но фактически давно уже ставшей «самопровозглашенным государством» на территории России.
Признаки социального государства.
Становление социального государства — это процесс не только экономический и политический, но и процесс нравственный, требующий «человеческого» измерения. С учетом сказанного можно сделать вывод, что условиями существования социального государства и его характерными признаками являются: 1. Демократическая организация государственной власт ...
Типы политического сознания
В литературе отмечаются три типа политического сознания: политическая теория, государственно-партийное и массовое политическое сознание. Политическая теория рассматривается в данном аспекте не с точки зрения ее роли как инструмента дальнейшего познания, а в качестве средства обоснования политики и регулятива деятельности. Для политическо ...
Уния
Уния (от лат. "unio" - единство) - это династическое объединение двух или нескольких монархических государств, образующееся при воцарении в них одного монарха. От унии следует отличать сложные по внутреннему устройству межгосударственные монархические объединения, где глава государства делегирует свои полномочия главе исполните ...