Впервые в истории нашей страны ее Основной Закон содержит гарантии прав и свобод человека, а также механизм их защиты, соответствующий общепринятым мировым правовым нормам. В Конституции провозглашается право для всех граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать сферу деятельности и профессию, вступать в трудовые споры, включая и такую форму, как забастовка. Впервые права частной собственности охраняются законом: никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина являются главной обязанностью государства.
Воздействие Федерального Собрания на возглавляемую Президентом исполнительную власть, определяется прежде всего закрепленным в Конституции обязательным одобрением обеими его палатами государственного бюджета и утверждением представляемых Президентом кандидатур на высшие государственные посты. Однако реальное воздействие нижней палаты парламента на развитие особенно внутриполитических процессов и формирование общественного мнения в нашей стране оказалось значительно шире закрепленных за ней конституционных полномочий. Это ярко продемонстрировали дальнейшие события. Так, с начала 1994 г., в силу того, что значительная часть депутатского корпуса V Думы находилась в оппозиции проводимого исполнительными органами власти курса радикальных рыночных реформ, постепенно осуществлялась его корректировка. В официальных документах и заявлениях российского правительства, с декабря 1992 г. возглавляемого одним из лидеров топливно-энергетического комплекса страны, бывшего министра газовой промышленности СССР В. С. Черномырдина, все более четко прослеживалось смещение акцентов в сторону умеренности и постепенности «шоковых» социально-экономических преобразований, а в обнародованной летом 1994 г. новой программе реформ российского кабинета как основная цель развития указывалось создание в стране «высокоэффективной, социально ориентированной рыночной экономики».
В свою очередь Президент и его ближайшие советники стали уделять все большее внимание проблемам укрепления федерализма и общенационального единения, повышению роли и влияния федеральных органов в системе государственного управления. В целях реализации данного курса Б. Н. Ельцин в феврале 1994 г. выдвинул инициативу о достижении общественного согласия и в качестве первого шага внес предложение о проведении амнистии. В ответ депутаты V Думы, расширив понимание идеи согласия в обществе, 23 февраля 1994 г., в День защитника Отечества, приняли постановление о политической амнистии и прекращении уголовных дел в отношении участников «Дела ГКЧП» 1991 г., а также первомайских и осенних событий 1993 г., что сразу же было реализовано Генеральным прокурором РФ.
Следующим шагом в установлении диалога между ветвями исполнительной и законодательной власти стало подписание 28 апреля 1994 г. Договора об общественном согласии, участниками которого явились представители федеральных органов власти, субъектов Федерации, лидеры большинства политических партий и движений, общественных организаций, представители духовных конфессий, руководители творческих союзов и других объединений.
Национальная безопасность как основа стабильности государства
Во введении к данной работе затрагиваются аспекты становления национальной безопасности и ее эволюции в соответствии с формированием новых потребностей общества. Национальные интересы получают выражение в форме государственного устройства, в общественных отношениях, присущих данной общественно-экономической формации, являющихся факторами ...
Ответственность организаций СМИ
Принятый 5 ноября 1999 г. Государственной Думой ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» (далее — Закон) призван в известной степени оживить российское избирательное законодательство и сориентирован, в частности, на укрепление порядка организации ...
Категории номенклатуры.
Номенклатура различается по трем главным критериям: 1. По партийному органу, включившему данное лицо в номенклатуру. 2. По вышестоящему партийному органу, санкционировавшему это включение. 3. По характеру номенклатурной должности, предоставленной данному лицу: является ли она штатной или выборной. Партийные органы в данном случае - не бю ...

