logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Принятие новой конституции РФ. Декларируемые цели
Страница 1
Другая политология » Формирование новой Российской Государственности в 1990 – 2001 гг. » Принятие новой конституции РФ. Декларируемые цели

Конституция Российской Федерации, принятая 12 де­кабря 1993 г., подвела черту под 75-летним советским пе­риодом в эволюции российской государственности, оп­ределив контуры новой системы государственно-полити­ческого устройства. Конституция РФ носит в себе эле­менты переходного периода, когда в обществе еще не сложились основные социальные механизмы, соответст­вующие условиям формируемого в стране рынка, и еще не завершился процесс образования общественно-поли­тических групп и партий. Новый Основной Закон выра­зил определенный компромисс между организацией ис­полнительной и законодательной власти и еще неструк­турированным обществом.

Согласно статье 1 новой Конституции «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правле­ния», что отражает главные цели строительства нового Российского государства и дает ясное представление о тех ценностях, к достижению которых стремится наше общество.

Вся полнота государственной власти в Российской Фе­дерации осуществляется Президентом РФ, имеющим чрез­вычайно широкие полномочия, совместно с органами за­конодательной (двухпалатный парламент — Федеральное Собрание РФ), исполнительной (Правительство РФ) и су­дебной (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ) власти, действующих самостоятельно. Система органов государственной влас­ти субъектов Федерации устанавливается ими самостоя­тельно, в соответствии с основами конституционного строя России.

Президент, как глава государства, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внеш­ней политики государства; он также является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Прези­дент назначает с согласия нижней палаты парламента — Государственной Думы — Председателя правительства РФ, а также его заместителей и федеральных министров, принимает решение об отставке правительства; представ­ляет Думе кандидатуру председателя Центрального банка РФ, а также кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбит­ражного Судов, кандидатуру Генерального прокурора РФ. В полномочия Президента входит утверждение воен­ной доктрины страны, формирование Совета Безопас­ности РФ, Администрации Президента РФ, назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ и высшего командования ВС РФ. Президент России имеет право распускать Думу и назначать новые выборы в случае троекратного отклонения ею предложенной Президентом кандидатуры на пост премьер-министра. Президент РФ избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого голосования. Одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Отрешение Президента от должности, хотя и пре­дусмотрено Конституцией (статья 93), но весьма сложно, поскольку конкретный механизм этой процедуры не от­работан. Вместе с тем само декларирование данного по­ложения в Конституции уже не позволяет считать прези­дентскую власть абсолютной.

Нижняя палата Федерального Собрания — Государст­венная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на срок 4 года. Депутаты работают в парламенте на постоян­ной основе. В отличие от Думы верхняя палата парламен­та — Совет Федерации формируется из представителей субъектов Федерации (по одному представителю от ис­полнительной и законодательной власти).

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Понятие преступности, предпосылки ее проявления и причины её возникновения
Преступность — явление отклоняющегося поведения, представляющее высокую опасность для окружающих нарушителя людей и потому преследуемое по закону. В современном обществе преступлением признается сознательно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Преступность считается самым опасным в ...

Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...

Политические и правовые учения аристократии. Платон и Аристотель
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля. ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru