logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Понятие политического режима. Власть и народ
Страница 1
Другая политология » Бюрократия и демократия в государственном управлении » Понятие политического режима. Власть и народ

Политический режим – важнейшая характеристика государства. Между тем история свидетельствует, что именно политический режим отражал и характеризовал реальную практику государственного управления. Ведь порой можно иметь вполне респектабельный «фасад» государства:

· конституцию с набором демократических идеалов и принципов,

· выборные представительные органы (даже избирать руководителей органов исполнительной власти),

· судебную систему,

· прокуратуру,

· активные средства массовой информации, проповедующие права и свободы людей, но на деле управлять обществом авторитарно-бюрократически с упором на административные и уголовные принуждения.

Политический режим

представляет собой совокупность способов, средств и методов практического осуществления правящими кругами, главным образом высшими должностными лицами, государственной властной воли. В известном смысле политический режим близок к понятию «стиль государственного управления», но если последний раскрывает технологию управления с точки зрения ее рациональности и эффективности, то политический режим фиксирует политическую сторону государственного управления – реальную принадлежность власти определенным субъектам политических действий, способы владения и удержания ее и соответственно механизмы ее воздействия на людей.

В политическом режиме скрыты многие секреты властеотношений. Известно, что нацистская партия и ее фюрер А. Гитлер пришли к власти путем выборов в рамках Конституции Веймарской республики. Если сравнить текст Конституции СССР 1936 г. с конституционными положениями других стран того времени, то нельзя не признать его демократический смысл. Но это не помешало И. В. Сталину в 1937 г. развязать чудовищный террор против своего народа. Немало хорошего, многообещающего закреплялось в государственных документах нашей страны и в последующие годы не служило препятствием для любых злоупотреблений власть предержащих.

Необходимо понимать место и роль политического режима в системе государственного управления. Тогда меньше будет допускаться ошибок при анализе и оценке, как прошлого, так и настоящего состояния государственного управления. Знания и учет политического режима позволяют различить:

· идеологию и организационно-регулирующий механизм государственного управления (слова и дела);

· институциональные и процессуальные стороны в самом организационно-регулирующем механизме (должное и сущее);

· субъективные намерения и объективные результаты в государственном управлении (рациональность и эффективность);

· вклад государственного управления в развитие производительных сил страны и результаты этого вклада (затраты ресурсов и польза от них).

При таком различии проявления государственного управления не сложно исследовать (причем именно научно) периоды правления тех или иных руководителей и разграничить в их мышлении и поведении жажду власти, борьбу за власть, обладание властью, наслаждение властью и прочее и реальные, свершенные ими управленческие решения и действия. Главное только не сводить политический режим к психологическим характеристикам тех или иных «верховных» личностей.

Проблема сущности политического режима и его роли в осуществлении целей и функций государства остается актуальной и в наши дни. Политический режим – это канал двунаправленной связи государства и общества, власти и людей

. В одном направлении государство должно широко, достоверно и полно воспринимать общественные (человеческие) потребности, интересы и цели, в другом – так организовывать реализацию власти, управленческие процессы, чтобы они способствовали прогрессивному общественному развитию (росту благосостояния людей). И не от выборов до выборов или в дни референдумом, а постоянно, в мелочных буднях житейской суеты. Власть

для того и власть, чтобы помогать людям решать их проблемы

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Понятие и сущность государства
Различия между терминами "понятие" и "сущность" состоят в том, что первое из них призвано отразить характерные признаки того или иного процесса или явления, а второе - лишь наиболее важные, глубинные их признаки и свойства, обычно не воспринимаемые с помощью органов чувств. Для их выявления требуется научный анализ. Г ...

Программа "Международное и межрегиональное молодежное сотрудничество"
Комитет по молодежной политике имеет совместные проекты более чем с 20-ю странами мира (Болгария, Чехия, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Германия, Дания, Норвегия, Франция, Бельгия , Италия, Нидерланды и т.д.). Основными формами сотрудничества являются: - Обмен опытом работы специалистов. - Обмен волонтерскими молодежн ...

Понятие преступности, предпосылки ее проявления и причины её возникновения
Преступность — явление отклоняющегося поведения, представляющее высокую опасность для окружающих нарушителя людей и потому преследуемое по закону. В современном обществе преступлением признается сознательно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Преступность считается самым опасным в ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru