Проводя политику по расширению НАТО на восток, США пытаются изменить стратегическую ситуацию в мире. Хотя альянс остался военно-политическим союзом, с некоторой трансформацией в сторону политических решений, суть альянса не изменилась: это, прежде всего, борьба с влиянием России, и уже затем – борьба с распространением оружия массового поражения и терроризмом.
Расширение НАТО представляет в долгосрочном плане самую серьезную внешнюю угрозу для России после 1945 года. Экспансия НАТО является крупнейшим внешнеполитическим поражением сил, пришедших к власти в России в 1991 году.
С 1994 г. США активно выступают за расширение НАТО путем проведения политики открытых дверей, разительно отличающейся от подхода ЕС, ставшего элитным клубом. В результате третьего раунда расширения, который должен пройти в 2009-2010 гг., членами НАТО станут три государства западных Балкан. Четвертый раунд, предусматривающий включение в альянс стран-членов СНГ, могут застопорить события в Грузии и на Украине и вокруг них.
Расширение НАТО
|
Дата |
Страна |
Примечания |
|
первое расширение | ||
|
18 февраля 1952 |
Греция |
С 1974 по 1980 Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряженных отношений с другим членом блока — Турцией. |
|
18 февраля 1952 |
Турция | |
|
второе расширение | ||
|
9 мая 1955 |
Германия |
Присоединилась Западная Германия. Саар воссоединился с ФРГ в 1957, с 3 октября 1990 — объединенная Германия |
|
третье расширение | ||
|
30 мая 1982 |
Испания |
В 2001 г., с приходом к власти Испанской социалистической рабочей партии, Испания вышла из военных органов НАТО, оставаясь участницей Североатлантического договора. |
|
четвертое расширение | ||
|
12 марта 1999 |
Венгрия | |
|
12 марта 1999 |
Польша | |
|
12 марта 1999 |
Чехия | |
|
пятое расширение | ||
|
29 марта 2004 |
Болгария | |
|
29 марта 2004 |
Латвия | |
|
29 марта 2004 |
Литва | |
|
29 марта 2004 |
Румыния | |
|
29 марта 2004 |
Словакия | |
|
29 марта 2004 |
Словения | |
|
29 марта 2004 |
Эстония | |
|
шестое расширение | ||
|
2009 (?) |
Албания | |
|
2009 (?) |
Хорватия | |
Заключение.
В данной работе освещены основные концепции политического лидерства, наиболее значимые определения и типологии. Подводя итог вышесказанного можно отметить, что политическое лидерство следует рассматривать не только как процесс взаимоотношений между людьми, при которых одни выражают и знают интересы и потребности своих последователей и в ...
Нововведения и реформирования государственной
деятельности Российской Федерации
Российские проблемы реформирования государственного аппарата имеют двойственную природу: с одной стороны, это - ответ на вызовы наступившего XXI века; с другой - насущная необходимость решения вопросов, связанных с приведением в соответствие новых реалий в сфере рыночной экономики и принципов демократизации общественной жизни в России с ...
Избирательная стратегия: функции и технологии
Стратегическое планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов применения соответствующих методик, но имеет свои особенности. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. ...

