Говоря о проблеме собственности, трудно обойти национальный вопрос. Все трагические коллизии, возникающие в межнациональных отношениях, в конечном счете, упираются в проблему собственности. Каждый этнос жаждет быть хозяином на своей земле, но хозяином не в лице местной, национальной госбюрократии, а в лице тех, кто пашет землю, выращивает скот, добывает нефть и плавит металл. Но реальная жизнь заставляет проститься с этими иллюзиями. Сегодня сложилась своя национальная номенклатура, которая выросла и воспиталась в структурах КПСС и ВЛКСМ. Поменяв «окраску» и в ряде мест сросшись с криминальным миром, она прибрала к рукам основные источники благосостояния регионов, пошла по тому пути, который был с помощью консультантов Запада определен на федеральном уровне. Так, вместо центростремительных, стали усиливаться центробежные силы и тенденции, что ведет Россию к распаду. Похоже, свой исторический шанс Россия упустила! Она не смогла продемонстрировать государствам СНГ и всему миру пример подлинно цивилизованного решения политико-экономических проблем. Прежде всего проблем формирования тех форм собственности, которые, устраняя антагонизм между предпринимателем и работником, превращая их в совладельцев своего предприятия, становятся экономической основой единства всех этносов, населяющих Россию.
Переход к цивилизованным формам собственности на средства производства и сферы услуг является главным условием успешного решения демографической проблемы. Та монетарная политика, которая предложена Правительством России для повышения темпов роста народонаселения, является всего лишь абстрактной полумерой. Ее авторы абстрагируются от создания объективных детерминант этого демографического процесса. В прошлой истории России активный прирост народонаселения осуществлялся за счет тех классов и сословий, которые являлись мелкими и средними собственниками земли и предприятий, Это были крестьяне, определенная часть ремесленников и торгового люда. Они стремились к тому, чтобы иметь собственную, а не приглашенную со стороны рабочую силу, иметь детей, которые становились собственниками наделов и хозяйств своих родителей. Современная Россия фактически утратила эти традиции. И никакими денежными подачками демографические процессы не ускоришь. Необходимы серьезные преобразования в сфере отношений собственности. Надо также понять, что человек, лишенный собственности, никогда не станет подлинным Гражданином своей страны, в конечном итоге, полноценной личностью. Еще Гегель писал, что «разумность собственности заключается не в удовлетворении потребностей, а в том, что снимается голая субъективность личности. Лишь в собственности лицо выступает как разум». Только обладая собственностью, трудящийся может проявить всю полноту своей разумно-творческой, созидательной, а не чисто потребительской и даже паразитирующей деятельности.
Все современные политики выступают с призывами утверждать справедливые экономические отношения, где главным идеалом справедливости является полноценное вознаграждение за труд. Кое-кто подобную «продажу труда» трактует как принцип социализма. Чудовищное заблуждение! Во-первых, данное требование, или, говоря иначе, принцип появился еще на заре становления частнособственнических отношений. Своего апогея он достиг в годы первых буржуазных революций. Во-вторых, рабочий, батрак или служащий продает своему хозяину не труд, а рабочую силу, свою способность трудиться. Труд есть процесс по производству материальных и духовных благ и услуг. Невозможно торговать процессом! Трагично, что этот некорректный, точнее, абсурдный лозунг изрекают авторитетные политики. Подобные призывы являются всего лишь либерально-буржуазной фразеологией.
Выводы
Итак, политическая коммуникация является неотъемлемым элементом политической системы общества. Важными свойствами политической коммуникации в идеале должны быть свободные потоки точной, полной, завершенной и проверяемой информации о политических явлениях и процессах. Коммуникативный процесс в политике обеспечивается с помощью определенны ...
Проблемы национальных меньшинств, проживающих в Курдском автономном районе
Подъем курдского национально-освободительного движения, начиная с конца XIX в. и, в особенности, с середины 40-х годов XX в. создал основу для консолидации курдов, укрепления внутренних связей и роста взаимодействия между всеми частями курдского общества. В последней четверти XX в. курдский вопрос приобрел также международное звучание. В ...
Новая роль культуры в трансформирующемся обществе - от экономоцентризма к культуроцентризму
В последнее время в концептуальных подходах к определению основных источников и механизмов общественного развития все четче просматривается постепенный отход от позиций ведущей роли экономики, а также политики и идеологии в росте благополучия социума, укреплении его стабильности и сплоченности. Основной центр тяжести в осмыслении процесс ...