Переход к цивилизованным формам собственности никак не означает передела собственности на средства производства. Этот переход означает постепенное превращение наемного работника в совладельца того предприятия, где он трудится. Это превращение не устраняет, а с объективной необходимостью предполагает наличие творчески мыслящих предпринимателей, возглавляющих свои коллективы. Оно осуществляется в согласии с разумно разработанным законодательством. Говоря иначе, этот процесс невозможен без усилий со стороны государства, ее лидеров, причем лидеров, обладающих политической волей и мыслящих разумно, творчески.
Современная бюрократия и нувориши России очень боятся перехода к цивилизованным формам собственности, страшатся подлинной демократии. Ведь последняя начинается не столько сверху, сколько снизу. Ее экономическая основа – общественные, коллективные, т.е. цивилизованные формы собственности. Отсюда демократия, основанная на этом типе собственности, является цивилизованной формой диктатуры. Диктатуры, направленной против тех сил и индивидов, которые извращают, отрицают права и свободы трудящихся граждан (civilis). В условиях подлинной демократии каждый работник является собственником той доли капитала, которая создана его трудом и воплощена в неделимом фонде предприятия. В этом отношении Запад накопил богатый опыт. Об этом опыте лестно отзывался даже бывший президент США Р.Рейган. Он сказал: «Я уверен, что в будущем в Соединенных штатах Америки и во всем западном мире мы увидим все более и более увеличивающееся количество работников-собственников… Это дорога к процветанию свободных людей». Данное увеличение осуществляется за счет создания, как пишет печать Запада, народных предприятий. Это говорит о том, что крот истории роет иные пути развития человечества, чего не видят или не желают видеть и понять наши власть имущие политики. А ведь такой опыт, хотя и в крайне урезанной форме имелся и в России. Трагедия состоит в том, что такие хозяйства и фирмы вынуждены были работать в условиях еще более дикого и грабительского рынка, чем на капиталистическом Западе.
Собственность во всех своих типах и формах в современную эпоху не является неким закостенелым политико-экономическим отношением. В ней постоянно происходят те или иные модификации, что вызвано, прежде всего, бурным развитием производительных сил общества, техники и технологий. Эти модификации протекают во многих странах мира. Они осуществляются как в границах наличного законодательства, так и вопреки ему, порождая, естественно, определенные трагедии. В России возникла острая необходимость придать этому процессу действительно цивилизованный характер. Особенно в тех случаях, когда та или иная форма владения, или ее разновидность, стала тормозом в развитии данного хозяйства или возникла вопреки воле и интересам тех, чьим трудом создавались предприятия, или система хозяйств. Власть, которая в этом судьбоносном вопросе перечеркивает волю трудящихся граждан (civilis), мыслит и действует антицивилизованно, невежественно!
Лидерам и идеологам (теоретикам) любой партии, видимо, не трудно понять, что в качестве реформатора в историю России войдет тот, кто с подлинно цивилизованных позиций осуществит решение самой сложной (и почти всегда кровавой) проблемы – проблемы собственности на средства производства. В свое время эту проблему пытались решать многие – и партии, и власть имущие политики. Однако противоречие в данной области отношений так и оставалось неразрешенным. На этом, повторяю, обожглась КПСС. Ныне же данное противоречие достигло своего апогея, а попытка его разрешить, якобы, разумным путем обернулась не только новыми кровавыми драмами, но и страшным обвалом экономики и нищетой народа. В этой попытке отсутствовала необходимая культура ума у власть имущих, что и превратило Россию в страну дикого капитализма.
Партия "Единая Россия".
Партийные функционеры всегда ненавидели народ (презирают его и сегодня!), но прикрывались его именем, совершали свои злодеяния во имя народа. Партийный работник (хоть КПСС, хоть «Единой России), никогда не поделится с народом ничем своим. Находящиеся у власти партийно-комсомольские «умельцы» никогда не решат накопившиеся за 80 лет социал ...
Политические взгляды Аристотеля
Разработку идеологии полисной землевладельческой знати продолжил великий древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н.э.). Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в литературе, – Стагирит). Юношей Аристотель отправился в Афины и вступил в платоновскую Академию, где сначала учился, ...
Политика как объект
исследования, предмет и метод политологии
Термин «политология» произошел от слов «politika» и «logos» (слово) и означал в греческом варианте государственные и общественные дела, искусство управлять государством. Политика – одна из наиболее острых тем обыденного, современного массового и научного сознания. Особенно возрастает роль и значение политики в критические эпохи. В перехо ...