Еще в мае 2003 года Минэкономразвития РФ внесло в Правительство РФ проект законопроекта "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", его межведомственное согласование продолжалось довольно долго, после чего он был внесен в Государственную Думу РФ, где находится и по сей день (февраль 2008 г). К законопроекту Минэкономразвития подготовило Концепцию обеспечения доступа к информации…, которая так и не была одобрена Правительством. Подобные законы приняты более чем в 70 странах мира (в США - The Freedom of Information Act (1966), The Federal Sunshine Act (1976); в Великобритании - The Freedom of Information Act (2000)). Основной мотив - "нельзя осуществлять власть от имени народа и не допускать этот народ к принятию решений" (Хабриева, 2006).
Таблица предлагаемых поправок, составленная думским Комитетом по информационной политике, и число их инициаторов говорит о том, что борьба вокруг законопроекта разразилась не шуточная.
Основные вопросы - это категория "информация о …", авторы поправок и Общественная палата предлагали расширить данную категорию до "информации, находящейся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления", чтобы таким образом расширить действие закона на сферы и учреждения, подведомственные данным органам, которые собственно и предоставляют большую часть услуг гражданам.
Принимаемые в рамках проводимой административной реформы регламенты исполнения государственных функций и предоставления услуг и ряд федеральных законов определяют право граждан на информацию в специфических сферах (например, государственные закупки, сведения о кадастре объектов недвижимости).
Политическая реклама, как орудие борьбы за голоса избирателей
Анализируя рекламу, как инструмент политической конкуренции, необходимо дать определение термину «политика». Политика понимается как: · Система государственных институтов, включающая ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; политические организации, партии, общественные объединения и движения. · Политика, как динамический ...
История принципа разделения властей и его содержание
В истории политических учений разработано множество идей о разделении властей. Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Теория разделения властей зародилась во Франции в середин ...
Президент РФ
Согласно конституции РФ Президент РФ является главой государства, выступая гарантом Конституции, прав и свобод гражданина и человека, определяет основные направления внешней и внутренней политики, представляет РФ внутри страны и на международном уровне, является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами государства.(ст.80) Президен ...

