logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политическая информация становится важнейшим управленческим ресурсом
Страница 2
Другая политология » Информационная революция в политических конфликтах » Политическая информация становится важнейшим управленческим ресурсом

Еще в мае 2003 года Минэкономразвития РФ внесло в Правительство РФ проект законопроекта "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", его межведомственное согласование продолжалось довольно долго, после чего он был внесен в Государственную Думу РФ, где находится и по сей день (февраль 2008 г). К законопроекту Минэкономразвития подготовило Концепцию обеспечения доступа к информации…, которая так и не была одобрена Правительством. Подобные законы приняты более чем в 70 странах мира (в США - The Freedom of Information Act (1966), The Federal Sunshine Act (1976); в Великобритании - The Freedom of Information Act (2000)). Основной мотив - "нельзя осуществлять власть от имени народа и не допускать этот народ к принятию решений" (Хабриева, 2006).

Таблица предлагаемых поправок, составленная думским Комитетом по информационной политике, и число их инициаторов говорит о том, что борьба вокруг законопроекта разразилась не шуточная.

Основные вопросы - это категория "информация о …", авторы поправок и Общественная палата предлагали расширить данную категорию до "информации, находящейся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления", чтобы таким образом расширить действие закона на сферы и учреждения, подведомственные данным органам, которые собственно и предоставляют большую часть услуг гражданам.

Принимаемые в рамках проводимой административной реформы регламенты исполнения государственных функций и предоставления услуг и ряд федеральных законов определяют право граждан на информацию в специфических сферах (например, государственные закупки, сведения о кадастре объектов недвижимости).

Страницы: 1 2 

Другое о политике:

Коммунистические партии
Коммунистические партии создают свои первичные организации (ячейки) по месту работы. Они более однородны и ограничены по размеру. Это позволяет партиям контролировать свой социальный состав, регулировать численность и устанавливать жёсткую партийную дисциплину. Организационным принципом партий является «демократический централизм». На пр ...

Парламентская деятельность политических партий
Наряду с участием в избирательном процессе важнейшим видом деятельности политической партии является их парламентская деятельность. «Современный российский парламент партиен по своему составу и, следовательно, его функционирование во многом зависит от деятельности в нем политических партий». Это обусловило необходимость ее правового регу ...

Организации сми – участники избирательного процесса
Участвовать в избирательной кампании, информируя избирателей, могут любые организации СМИ независимо от формы собственности, территории распространения их продукции и любых иных обстоятельств. Участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации могут только те ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru