logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политическая информация становится важнейшим управленческим ресурсом
Страница 1
Другая политология » Информационная революция в политических конфликтах » Политическая информация становится важнейшим управленческим ресурсом

Фактически право на официальную информацию является неотъемлемым атрибутом права на участие в делах государства и контроля за деятельностью публичной власти, то есть тех возможностей, ради которых Россия сделала поворот в сторону демократии в 1991 году.

Конституция РФ предусматривает ряд норм, гарантирующих гражданам реализацию их права на доступ к официальной информации (ст.15, ч.2 ст.24 - "не опубликованные законы не применяются"; ч.2 ст.24 - обеспечение возможности ознакомиться с документами, затрагивающими права и свободы гражданина) и права на участие в делах государства (ч.2 ст.3). Однако только федеральным законом от 20.02.1995 г. №24-фз "Об информации, информатизации и защите информации" была законодательно оформлена норма о праве граждан на обращения в органы власти, тем не менее, само право продолжало регламентироваться нормами, принятыми еще в советское время. В соответствии с этим законом Правительство России приняло Постановление от 12.02.2003 г. №98, раскрывающее информацию о деятельности самого Правительства и федеральных органов власти, в том числе через сеть Интернет. Годом ранее (28.01.2002. г., №65) Правительство одобрило федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010)", смысл который сводился к внедрению информационных и информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении, устранении его фрагментарности, а также в вооружении гражданина знаниями о его правах и минимизации коррупционогенного личного контакта с чиновником.

Отечественный аналог e-government предполагает за девять лет пройти три из четырех стадий развития электронного правительства: "информационное присутствие" (создание сайтов и виртуальных представительств), "интерактивное взаимодействие" (возможность электронных обращений в органы власти), "транзакционное взаимодействие" (получение государственных услуг и прохождение административных процедур через Интернет).

Переход на четвертую стадию - "трансформация государственных бизнес процессов" (участие граждан-клиентов в системе принятия решений) представляется нецелесообразным в условиях демократического транзита и низкой степени охвата населения информационными системами общего пользования.

Логическим продолжением 98-ого Постановления стал XII-ый раздел Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г.

№452. Регламент определил общие контуры системы работы с обращениями граждан. Для рассмотрения обращений, поступивших по почте, отводится 30 дней, через сеть Интернет - 5 дней.2.05.2006 г. Президент России подписал федеральный закон №59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который заменил собой все прежние советские нормы.

Закон определил три вида обращений: предложение, заявление или жалоба, то есть данный акт не дает права на получение официальной информации, а лишь дает возможность получить мотивированное разъяснение. Более того, закон уже не проводит дифференциацию между почтовым и электронным обращением в части срока рассмотрения.

Страницы: 1 2

Другое о политике:

Ерроризм в ХХ и ХХI вв.. Виды терроризма
Первое террористическое движение на Ближнем Востоке организовали евреи в Палестине. Сегодня, напротив, Израиль является одним из главных объектов террористических актов; другим объектом стали США. Основной вопрос, возникающий в связи с проблемой терроризма, можно сформулировать так: что отличает борца за свободу или революционера от терр ...

Государственный аппарат РФ 1991 – 1993 гг.
Период с декабря 1991г. по декабрь 1993г. оказался одним из самых драматичных в истории становления новой российской государственности. Государственные структуры, появившиеся ещё в эпоху существования СССР, медленно и сложно трансформировались во властные органы суверенного государства. Высшим органом власти в РФ считался Съезд народных ...

Первые политические партии и организации (1988 - август 1991 гг.)
В настоящее время из политических партий, образованных до августа 1991 г., продолжают свою деятельность Объединенная демократическая партия Беларуси (после объединения в 1995 г. с Гражданской партией стала называться Объединенной гражданской партией) и Белорусская социал-демократическая Грамада (сейчас одна из правопреемниц этой партии н ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru