Для имиджа политика, для политической партии огромное значение имеет то, сколько времени им уделяют СМИ. Чем чаще о них говорят и пишут, тем большее впечатление их политической значимости и веса возникает. В борьбе за внимание СМИ используются любые средства: связи и влияние в журналистских кругах, деньги, организованные шоу-скандалы и т.д.
Большую роль в политическом манипулировании имеют ссылки и демонстрация результатов сфабрикованных опросов общественного мнения. Значительной части людей свойственно примыкать к большинству из страха остаться в изоляции, и потому такая информация может склонить человека принять не свойственное ему решение.
В определенной мере снять манипулятивный эффект представляется возможным тогда, когда в обществе существуют действительно независимые СМИ, работающие в условиях разнообразия и соревновательности в завоевании внимания и доверия аудитории. При наличии разных подходов к освещению одной и той же проблемы, у зрителей вырабатывается критический подход к осмыслению информации, и тогда СМИ не формируют установки граждан, а информируют их о ходе политического процесса.
Президентский иммунитет
В тексте Конституции США нигде прямо не говорится ни о каких-либо привилегиях президента, ни о его иммунитете. Постепенно в американский политико-правовой словарь прочно вошли понятия "иммунитет исполнительной власти" и "привилегии исполнительной власти", которые иногда именуются «президентской прерогативой». То есть, ...
Основные направления исследования международных
отношений после окончания "холодной войны"
Теория международных отношений как раздел современной политической науки сформировалась и развивалась в условиях биполярного мира. Это не могло не отразиться на концептуальных подходах и проблематике международно-политических исследований. Все значительные прогнозы развития международных отношений предполагали сохранение и в будущем прим ...
Сущность понятия «информационное обеспечение выборов»
Согласно статье 44 Федерального закона об основных гарантиях информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Концепция института информационного обеспечения выборов с его внутренней дифференциацией на информирование ...

