logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Страница 1
Другая политология » Возможности ограничения политического манипулирования » Политическое манипулирование и возможности его ограничения

Общество должно отдавать себе отчет в потенциальной возможности манипулирования общественным сознанием, общественным мнением с помощью различных приемов, используемых СМИ.

События 30 октября 1938 г. стали очень показательными в этом отношении и заставили задуматься над манипулятивными возможностями СМИ. По американскому радио транслировалась постановка по роману Г.Уэллса «Война миров», сделанная режиссером Орсоном Уэллесом как репортаж с места событий. Максимально стилизованный под реально происходящее событие, он породил массовую панику у слушателей, кинувшихся спасаться бегством. Потребовалось даже вмешательство властей, чтобы нормализовать ситуацию.

Эффект правдоподобия происходящего на экране может вызвать некритическое отношение к получаемой информации. Зритель привыкает к тому, что он якобы все видит собственными глазами, не догадываясь при этом, что может попасть в ситуацию, когда, казалось бы, «его собственное мнение» является на самом деле плодом искусного монтажа или искусства коммуникатора.

Хотя мы рассматриваем средства массовой информации как часть политической системы общества, они достаточно самостоятельны и имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности, и используют для их достижения различные методы.

Политическое влияние СМИ оказывают через воздействие на разум и чувства.

В демократических государствах предпочитают убеждать людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Такая система подачи информации предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание аудитории. В таких государствах запрещено использовать СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако в них различные политические силы могут использовать и методы эмоционального воздействия, особенно в рамках предвыборной компании.

Живое слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуются тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека.

Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, комментирование и распространение сведений.

От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия.

СМИ не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление в доступной для массовой аудитории форме – важная задача всей системы СМИ.

Одно из важнейших средств политического влияния СМИ – определение тем и направлений дискуссий, концентрирующих внимание общественности и правительства.

Несмотря на всю серьезность оформления и подачи информации, главная функция СМИ – развлекательная. Если новости не интересны, т.е. не несут в себе развлекательного компонента – их никто не будет смотреть. Поэтому приоритет отдается «зрелищным» новостям – катастрофам, природным катаклизмам, нестандартным ситуациям; в то время, как за кадром остается простая, обыденная, хотя и важная, информация, которая не будет «смотреться» с экрана.

При выборе публикаций или тем передач работники СМИ обычно руководствуются следующими общими принципами:

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

«Четвертая власть», ее роль в реформировании России. .Механизмы воздействия средств массовой информации на людей. Факторы, влияющие на истолкование событий, и значение средств массовой информации
Рассмотрим подробнее, как средства массовой информации могут воздействовать на общество. Розин. В. М., на мой взгляд, хорошо описал функции СМИ и то, каким образом они оказывают влияние на общество[2]. «Анализ показывает, что в современном мире средства массовой информации выполняют три основные функции: информируют человека, выражают (п ...

Политическая система общества
Политическая система есть одна из подсистем общества, наряду с экономической, идеологической и т.д., которая отличается от других тем, что она (как и правовая)"замкнута" на власти. Это превращает политическую систему в инструмент интеграции общества, вовлечения различных политических сил в решение задач, стоящих перед обществом ...

Рекрутация элит
Процесс трансформации элит в условиях перехода к стабильной демократии обуславливается многими факторами: политическими, экономическими, социальными, психологическими и т.д. В контексте демократической трансформации речь идет, прежде всего, о появлении новых элит после устранения авторитарных и тоталитарных политических режимов. Понятно, ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru