logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Страница 2
Другая политология » Возможности ограничения политического манипулирования » Политическое манипулирование и возможности его ограничения

1. Приоритетность, важность (действительная или мнимая) и привлекательность темы для граждан. В соответствии с этим принципом наиболее часто сообщения СМИ касаются таких, например, проблем, как угроза миру и безопасности граждан, терроризм, экологические и иные катастрофы.

2. Неординарность фактов. Это означает, что информация об экстремальных событиях – голоде, войнах, необычайно жестоких преступлениях и т.д. – доминирует над освещением явлений будничной, повседневной жизни. Этим объясняется, в частности, склонность СМИ к информации негативного характера и сенсациям.

3. Новизна фактов. Привлечь внимание населения в большей степени должны сообщения, еще не получившие широкой известности. Это могут быть новейшие данные о результатах развития экономики или численности безработных, о полете к другим планетам, о новых политических партиях и их лидерах и т.д.

4. Политический успех. Согласно этому принципу, в передачи и статьи попадают сообщения об успехах политических лидеров, партий и целых государств. Особое внимание уделяется победителям на выборах или в рейтинговых опросах. Культ звезд в политике, искусстве, спорте – типичное явление для СМИ в рыночном обществе.

5. Высокий общественный статус. Чем выше статус источника информации, тем значительнее считается интервью или передача, поскольку предполагается, что их популярность при прочих равных условиях прямо пропорциональна общественному положению людей, сообщающих сведения. В силу действия этого правила наиболее легкий доступ к СМИ имеют лица, занимающие высшие места в политической, военной, церковной или других иерархиях: президенты, военачальники, министры и т.д.

Следование СМИ правилам, ориентированным лишь на количество аудитории и победу в конкурентной борьбе, обусловливает их склонность к поверхностному освещению политических событий в погоне за сенсацией и известностью. Взятые ими на вооружение принципы отбора материалов плохо совместимы с глубокими аналитическими сообщениями, и часто препятствуют созданию информационной картины мира, более или менее адекватной реальности.

Но наибольшую опасность представляет собой использование СМИ для политического манипулирования – скрытого управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки их собственным интересам.

На сегодняшний день теория и практика политического манипулирования глубоко и тщательно разработана. В основу манипулирования чаще всего положена практика внедрения в сознание людей определенных социально-политических мифов – иллюзорных идей, которые воспринимаются на веру, без рационально-критического осмысления (например, мифы о преимуществах социализма, навязываемые обществу в советское время, мифы об «ужасах» мира капитала и т.д.).

Для укоренения в сознании социально-политических мифов используют различные техники и методы: полуправда (когда аудитории подробно сообщается о малозначительных фактах, но при этом умалчивается о фактах более важных, или дается из заведомо ложная интерпретация); наклеивание ярлыков (когда для компрометации определенных деятелей им дается неблаговидное определение – «бандит», «фашист» и т.д., которое воспринимается однозначно негативно массовой аудиторией). Также возможно выстраивание лингвистического ряда в зависимости от симпатий телевизионного канала. Так, одних и тех же людей, которые с оружием в руках отстаивают свое право на свободу, можно назвать партизанами, бандитами, сепаратистами, боевиками и т.д. Не менее действенным способом формирования негативного отношения к определенному деятелю может быть и демонстрация его в непривлекательном ракурсе, или с помощью тщательно смонтированных кадров. Часто СМИ используют для целенаправленного создания негативного имиджа того или иного политика, «подлавливая» его неловкие движения, оговорки, подавая его в невыгодном ракурсе, искажающем черты лица.

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Федеральное Собрание
Законодательная власть в Российской Федерации принадлежит парламенту - Федеральному собранию. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов власти. Поскольку в настоящее вр ...

Личности как субъекты и объекты политики
Социальное неравенство общества оказывает существенное влияние на возможности представительства интересов различных слоев и классов во власти, в политике. Одни социальные группы, слои оказываются пассивным объектом политики, другие являются не только объектом, но и субъектом ее. Это относится в полной мере и к отдельной личности как объе ...

Политика как наука и учебная дисциплина
В самом общем виде политология - это наука о политике, об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственными политическими организациями общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимодействие между людьми, обществом ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru