logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Язык и политика
Страница 3
Другая политология » Политика и личность » Язык и политика

Язык общения и переговоров. Он отличается гибкостью формулировок и любезностью тона. Его задача состоит в стремлении привести к согласию конфликтующие стороны, сблизить их позиции и словесно сделать акцент на общность, совпадение интересов. В дипломатии, во время переговоров, заключения договоров употребляется неопределенно-изменчивая терминология, которая часто страдает неточностью и неоднозначностью. В дипломатическом лексиконе политическая риторика прежде всего - это еле заметное непосвященному человеку искусство словесных мелочей и нюансов. В нем приобретает развитие выразительная и многоступенчатая система понятий, которая дает возможность говорящему излагать партнеру свои собственные властные интересы и цели, не вступая при этом словесно в коллизию с интересами и целями партнера. Характерным для сферы использования этого языка является намерение сохранить и расширить свободу маневра, которая позволяет искать среднюю линию между уточнением формулировок и полемикой, чтобы в максимальной степени лишить партнера плацдарма для атаки.

Язык политического воспитания. Он должен создать нормативную структуру и исходные термины для формирования общественного мнения. Он эмоционален, расплывчато-неопределенный, пестрит аргументами. Применяемая терминология не призывает к конкретным политическим действиям, ее назначение - привлечь больше сторонников.

Язык политической пропаганды. Он используется, прежде всего, во время политических выступлений и должен привести к изменению ценностных ориентиров и мнений. Язык политической пропаганды - это очень важный способ словесной борьбы за власть. Он оперирует понятиями, которые затрагивают спорные проблемы и направлены на то, чтобы подтолкнуть слушателей к поступкам в пользу своей партии или в ущерб противной стороне.

Эти пять сфер функционирования политического языка редко встречаются в "чистом виде", на практике чаще всего они выступают в смешанной или переходной форме. Так, трудно определить, к какой сфере отнести выступления телевизионного комментатора - к пропаганде или к политическому воспитанию, а язык политика может быть не только пропагандой, но и содержать в себе скрытые или явные предложения противнику или будущему союзнику по коалиции.

В политическом языке существуют только свойственные ему ключевые понятия. Повседневный язык и язык Политической пропаганды отличаются один от другого, прежде всего, оценкой "места" (с точки зрения смысла) времени и частоты употребления понятий. Язык политической пропаганды - это язык специфических понятий. Даже когда слова в ней заимствованы из будничного языка, политический жаргон дает им ранг понятий которые они сразу утрачивают, покидая область употребления политического языка. Понятия тут - это не только символы, как обычные слова, которые дают предмету название или указывают на те или другие черты предмета или явления. Понятия - это уплотненные символы, которые стоят в контексте и этим же контекстом определяются. Сами по себе, взятые вне контекста, слова "кровь" и "земля" совсем безобидные, но в контексте геббельсовской пропаганды они были "закодированы" как носители идеи расизма, антисемитизма и славянофобии. Будничные слова "старший брат" в большевистских терминах "интернационального воспитания" на самом деле обозначали господствующую нацию.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

«Политический маркетинг»: концепция и технологии
Как уже было показано, через непривлекательный, конфронтационный имидж публичной политической власти, создаваемый технологиями «интенсификации политических усилий», раскрываются причины невысокой эффективности воздействия управляющей подсистемы на общество на отдельных территориях. Высокий уровень управленческих затрат и невысокий — обра ...

Особенности популистского движения в США
Популистское движение объединяло разнородные групповые интересы (главным образом фермеров и рабочих) на межрасовой основе в борьбе против многообразных форм господства монополистического капитала, установившегося в тот период. В движении отразилось мироощущение массовых слоев американских трудящихся, ставших жертвами разрушительного возд ...

Вступление
В свое время классик сказал, что человек - это «социальное животное». Иначе говоря, для homo sapiens характерно стремление к удовлетворению большого количества потребностей для поддержания своей жизнедеятельности. Немаловажное значение среди них имеют социальные, а также социально-политические потребности. И все же идеи о справедливости, ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru