Родился 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой. Умер 18 марта 1584, Москва; князь Московский и всея Руси с 1533 года, первый русский царь с 1547 года.
Формирование личности первого русского государя, официально принявшего титул царя, проходило в очень сложных условиях. Будущий царь рос в атмосфере жестокости, притворства, ненависти и лютой зависти. Естественно, это не могло не сказаться на его характере, общечеловеческих представлениях, самосознании.
Он рано понял, что власть возносит человека на небывалую высоту и позволяет распоряжаться людскими судьбами по его собственному усмотрению. Но в одиночку добиться многого нельзя — надо окружать себя единомышленниками и защитниками.
Таким образом, можно сделать вывод, что для понимания эпохи Ивана Грозного, полной драматизма и неясностей, следует заглянуть в детство царя. В нем — все ответы на трудные вопросы и сложные загадки.
Несмотря на его значительный вклад в развитие русской экономики и культуры, он остался в памяти народа, как жестокий, деспотичный правитель.
Партийные системы
Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти. Партийные системы противостоят апартийным, т.е. таким формам организации политической власти, где-либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие имеет с ...
Организации СМИ и информирование избирателей
Согласно подпункту 46 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях под организациями, осуществляющими выпуск СМИ, понимаются организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий. Принцип свободного информирования избирателей означает, что никто не вправе влиять на деятельность организаций ...
Политико-психологическая типология лидерства. Ранние типологии
лидерства
Одним из первых организационно-«рабочую» типологию построил Е. Богардус
. Он выделил четыре типа лидеров: · Автократический (в сильной организации), · Демократический (представитель интересов группы), · Исполнительный (в состоянии выполнить какую-либо работу), · Рефлексивно-интеллектуальный (неспособный руководить масштабной группой). Чу ...

