a) форма правления и государственный строй в Швеции.
Королевство Швеция – конституционная монархия с парламентской формой правления. Глава государства – король (с сентября 1973 года – Карл
Густав XVI), за которым по конституции сохраняются только представительные функции, то есть он не имеет политической власти и официально представляет шведский народ. Его прежняя роль в назначении премьер-министра после консультаций с лидерами партий перешла к тальману, председателю риксдага.
Политическая власть принадлежит правительству и партиям, входящим в него. Законодательная власть находится в руках однопалатного парламента — риксдага, выборы в который происходят каждый третий год. Риксдаг принимает законы, бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает состав правительства и т.д.
Центральную власть в регионах, лёнах, представляет губернатор.
b) идея равенства в социально-экономической политике Швеции.
Профсоюзное движение привержено уравнительной идеологии политики и солидарности в области зарплаты. Основной лозунг политики — “равная зарплата за равный труд” — означает, что тип и природа труда должны быть нормой для установления зарплат.
Таким образом, социальная политика пронизана идеей равенства. Шведская модель, в частности, отличается очень высокой по сравнению с другими странами степенью выравнивания заработной платы между квалифицированными и неквалифицированными работниками, что отражает основные принципы идеологии всеобщего благосостояния в Швеции.
Шведская семья в социальной политике
Важной социально-экономической задачей, которую приходилось решать правительству Швеции тех лет, было проведение новой семейной политики и, прежде всего, преодоление кризиса рождаемости в стране и принятие мер для содействия приросту населения. Если в 1930–1940-х годах основной акцент в шведской семейной политике был сделан на той модели семьи, в которой главную роль играл супруг, своим трудом содержавший всех остальных членов семьи, то уже в 1946 году согласно внесённому правительством новому законопроекту финансовая поддержка оказывалась уже и женщинам, которые в случае болезни могли рассчитывать на денежное пособие, а также специальные дотации, выплачивавшиеся на детей. Таким образом, новая социальная политика включала в себя ряд мер, которые существенно улучшали финансовое положение жён и детей по отношению к их супругам и отцам. Наиболее интересным моментом здесь представляется та деталь, что пособие на детей выплачивалось непосредственно матери, а не отцу, что, конечно же, снижало случаи нецелевого использования отдельными “несознательными” отцами семейств выделяемых государством средств на содержание детей. Следует отметить, что закон о детских пособиях укреплял, прежде всего, положение матерей, поскольку государство выплачивало пособие независимо от того, были ли в браке родители или были разведены, поддерживал ли разведённый супруг ребёнка или нет. Проводившаяся в те годы социальная политика в отношении семьи преследовала две противоречивые цели. С одной стороны, за счёт введения детских пособий и финансовой поддержки матерей поддерживался распространённый в те годы стереотип женщины-домохозяйки, истинное предназначение которой – работа по дому и уход за детьми. С другой стороны, эта политика укрепляла положение матерей в рамках семьи и делала женщин всё более независимыми от их мужей. За первые 15 лет своего правления социал-демократы так перестроили шведскую социальную политику и систему социального страхования, что с 1950-х годов Швеция имела совершенно новую систему социальной защиты. Уже с 1948 года пенсии по старости были настолько велики, что позволяли пожилым не обращаться к другим источникам дохода для обеспечения своей жизни. Детские пособия выплачивались для всех детей страны, независимо от уровня дохода их родителей. Медицинское страхование и страхование по безработице были ещё добровольными, но, несмотря на это, они частично финансировались государством и находились под его контролем. Минимальная защита от неблагоприятных жизненных обстоятельств была гарантирована практически для каждого. Таким образом, в разработке и реализации этой социальной политики социал-демократы выступили настоящими новаторами, целью которых было улучшение экономического положения не только отдельных групп трудящихся, но и всего населения страны в целом.
Политические партии
Термин «партия» (от лат. Pars) означает часть, группа. Среди многочисленных определений политических партий наиболее оптимальным представляется следующее. Политическая партия – это «организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или ...
Методы влияния СМИ на политику в России
Хотелось бы заметить, что российские методы влияния СМИ на политическую жизнь общества имеют свою специфику. Этот факт можно как объяснить особенностями истории нашего государства, тем, что Россия лишь недавно вступила на путь демократического развития после периода тоталитаризма, так и некоторыми отличительными чертами российского мента ...
Характеристика Удмуртии
Дата образования Вотской автономной области — 4 ноября 1920 г. Переименована в Удмуртскую автономную область 1 января 1932 г. Дата преобразования в Удмуртскую АССР — 28 декабря 1934 г. Принятие Декларации о государственном суверенитете республики — сентябрь 1990 г. Столица — г. Ижевск (654,5 тыс. жителей), основан в 1918 г. Расстояние от ...