Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства. При прежней системе в основу планов закладывались общественные потребности. Для их удовлетворения изыскивались средства. При этом финансирование не рассматривалось в качестве ограничителя, а подводилось под материальные и трудовые ресурсы. Проблема дефицита финансовых и других ресурсов хотя и существовала, но решалась за счет преимуществ централизованной системы в части возможностей маневрирования.
При рыночном хозяйствовании государство располагает лишь частью материальных и финансовых ресурсов. В России государственная собственность отдана в частные руки раньше, чем была обеспечена гарантия надежного пополнения доходов бюджета. Под влиянием роста бюджетного дефицита, внутреннего и внешнего долга постепенно осуществляется переход к принятию решений исходя из доходов бюджета, а не потребностей страны. Не только для решения задач общенационального масштаба, но и для выдачи заработной платы в бюджетной сфере государство привлекает ресурсы, в том числе за рубежом. Рост внешних заимствований все больше затрудняет проведение независимой не только внешней, но и внутренней политики. Рекомендации МВФ и других международных кредиторов вынужденно учитываются даже при решении сугубо внутренних проблем, например, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного обеспечения.
Крупные корпорации, компании типа ОАО «Газпром» также проводят политику и финансируют развитие страны. Но то, что хорошо для ОАО «Газпром», необязательно полезно для России. Правительство должно контролировать соблюдение общенациональных интересов, иначе удовлетворение общественно значимых потребностей станет случайным явлением, а структурные диспропорции превратятся в закономерность.
Обзор литературы по заявленной проблематике
Проблемы образования СНГ нашли отражение во многих монографических изданиях, брошюрах: «Особенности развития СНГ на современном этапе» (1995), «Российская диаспора в странах СНГ и Балтии» (1998), «Содружество Независимых Государств» (1999); «Россия и нефть Каспия» (1997), «СНГ. Концепция» (1998), «Дезинтеграционные и сепаратистские тенде ...
Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы,
членов Совета Федерации.
Федеральный закон о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы определяет основные формы депутатской деятельности. а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях па ...
Участие организаций Интернет-СМИ в информационном обеспечении выборов
В соответствии со статьей 24 Закона о СМИ правила, установленные данным Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой инф ...

