Продолжает требовать значительных затрат сохранение почвенного плодородия, как одного из главных факторов, влияющих на успех осуществления сельскохозяйственного производства.
Cлeдcтвиeм нерешенности вышепеpeчиcлeнныx пpoблeм cтaнoвитcя снижение эффeктивнocти функционирования агропромышленного комплекса, чтo негативно cкaзывaeтcя нa финaнcoвoм cocтoянии организаций, oпpeдeляющeм вoзмoжнocть иx дальнейшего paзвития.
Финанcoвая несостоятельность значительной части организаций агропромышленного комплекса обостряет coциaльные проблемы села, решение которых является важной составной частью общегосударственного процесса перехода к устойчивому развитию экономики.
Такая ситуация, в свою очередь, препятствует обновлению руководителей и специалистов, работающих на селе, и, как результат, наблюдается ухудшение качественного состава этого звена и снижение действенности управленческих решений.
Влияние вышеназванных пpoблeм в организациях агропромышленного комплекса усугубляется отсутствием в них оптимальной организационно-экономической структуры[14].
Стратегической целью государственной политики в сфере агропромышленного комплекса является создание необходимых организационно-экономических условий для повышения устойчивости и эффективности агропромышленного производства и на этой основе насыщения рынка продовольствием, улучшения основных социальных параметров жизни на селе.
Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих основных задач.
Реализация первоочередной задачи совершенствования организационно-экономической структуры АПК должна осуществляться по следующим приоритетным направлениям формирования эффективного механизма хозяйствования:
- формирование у сельских тружеников рыночного мировоззрения и мышления собственника, как определяющего условия эффективного хозяйствования;
- финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- внедрение оптимальных моделей внутрихозяйственных отношений, форм организации производства и труда;
- передача имущества разорившихся предприятий собственникам, способным организовать эффективное производство;
- привлечение для работы в сельской местности кадров, обладающих высокой профессиональной подготовкой, деловыми качествами и адаптированных к рыночным преобразованиям;
- приведение структуры производства в соответствии с требованиями рыночной и общеэкономической конъюнктуры;
- совершенствование системы государственной поддержки агропромышленного производства.
Задача развития межхозяйственной кооперации и вертикальной интеграции в АПК предполагает следующие приоритетные направления деятельности:
- сельскохозяйственная производственная кооперация по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
- сельскохозяйственная кредитная кооперация;
- потребительская кооперация для сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;
- развитие агропромышленных формирований, объединяющих эффективное производство, закупку, транспортировку, переработку и реализацию продукции на основе взаимовыгодных отношений.
Повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала предприятий АПК будет достигаться за счет:
- централизации инвестиций на приоритетных направлениях, определенных республиканскими целевыми программами;
- конкурсного подхода к финансированию инвестиционных проектов;
- создания условий для формирования новых источников инвестиций и кредитных ресурсов, в том числе разработка механизмов гарантирования и страхования инвестиций, возврата кредитов;
- возмещение за счет средств бюджета республики части процентной ставки по коммерческим инвестиционным кредитам;
- формирования благоприятного инвестиционного климата в агропромышленном комплексе путем организации республиканских выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов.
Задача формирования аграрных рынков, включает в том числе:
- формирование эффективного рынка материальных и научно-технических ресурсов;
- формирование устойчивых цепочек продвижения продукции от производителя к конечному потребителю за счет горизонтальной и вертикальной интеграции производства и сбыта;
- проведение закупочных и товарных интервенций.
Интенсификация политических усилий и
политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...
Что такое харизматическое лидерство. Политический
лидер
Само слово «лидер» в переводе с английского (leader) означает «ведущий», «руководящий». В этом, сохраняющемся и сегодня значении оно уже издавна знакомо всем народам. Интерес к лидерству и попытки осмыслить этот сложный и важный социальный феномен восходят к глубокой древности. Так, уже античные историки Геродот, Плутарх и др. уделяли по ...
Россия – в огне самодержавия
Большое видится на расстоянии. История же государства - на промежутке лет. В России 1917 году коммунистическая партия ВКП (б) под лозунгом: - «Вся власть Советам рабоче-крестьянских, солдатских депутатов», получив поддержку народа, свергла самодержавие и многие присущие ему пороки. Но один - власть, обольстившись им, партия оставила себе ...

