В начале августа 1996 г. семь политических партий - АП, ОГП, БСДП (НГ), Партия БНФ, БПТ, БПЖ "Надзея" и ПКБ - приняли обращение, адресованное гражданам Республики Беларусь. В нем они предложили провести "круглый стол" партий и общественных объединений с Президентом, премьер-министром, председателями Верховного Совета и Конституционного Суда для обсуждения сложившейся ситуации в стране. Ответа на эту просьбу не последовало.
Летом 1997 г. Администрация Президента предложила создать Общественный консультативный совет при Президенте с участием представителей политических партий, но практически все партии демократического направления отказались от этого предложения, поскольку реально влиять на принимаемые решения, будучи его членом, было невозможно.
Весной 2000 г., уже после принятия Избирательного кодекса, А. Лукашенко под давлением ОБСЕ и других европейских организаций согласился выслушать предложения политических партий по изменению избирательного законодательства и условиям проведения выборов. Однако к обсуждению этих вопросов были приглашены не только политические партии, но и общественные объединения. Таким образом, вместо переговоров с властью за "круглым столом", на проведении которых настаивал Консультативный совет ОПП, состоялся широкий общественно-политический диалог, от участия в котором отказались практически все оппозиционные политические партии, кроме ПКБ. Абсолютное большинство рекомендаций, выработанных участниками диалога, не было реализовано властью, за исключением внесения нескольких косметических поправок в Избирательный кодекс.
Сам факт выдвижения политическими партиями требования проведения переговоров за "круглым столом" свидетельствует о глубоких политических противоречиях и необходимости принятия согласованного механизма их устранения.
Пути повышения политической активности граждан российского общества
Сам процесс повышения политической активности населения в демократическом обществе довольно таки сложный. А заключается он в том, что в условиях демократии человек свободно выбирает направление, цель своего политического участия – или в поддержку официальной власти, или против нее, действуя в кругах оппозиции. Можно сказать, что процесс ...
Типология политического сознания россиян
При анализе политических предпочтений населения России могут применяться самые разные способы их оценки. Например, можно регулярно измерять рейтинги различных политических деятелей, и на основании их динамики говорить об изменении тенденций в ту или иную сторону. Это довольно простой и достаточно надежный способ, если соблюдать необходим ...
Бюрократизм: сущность и формы проявления
Традиционно при анализе и оценке государственного управления в нем обнаруживается и отмечается наличие бюрократизма. Проявления последнего стали чуть ли не национальной чертой российского государственного аппарата. О бюрократизме николаевской России резко писал А. де Кюстин (1839 г.). Позднее, в послереформенный период (1882 г.) Р.А. Фад ...